Антикоррозионные свойства

Масла должны надежно предохранять детали от кор­розии, интенсивность которой  зависит от агрессивных продуктов, находящихся в свежем масле или образую­щихся в процессе работы. Значительную коррозию вы­зывают минеральные кислоты, поэтому стандартами в свежих маслах их присутствие не допускается. Органи­ческие кислые продукты, активность,  которых значи­тельно ниже, присутствуют всегда. Их количество оценивают кислотным числом, которое показывает, сколько миллиграммов едкого калия необходимо для нейтрали­зации кислот, содержащихся в 1 г масла.

В процессе работы количество органических кислот в масле возрастает, они не взаимодействуют с черными металлами, но разрушают цветные, из которых, напри­мер, состоят подшипниковые сплавы. Кроме того, из камеры сгорания в картер двигателя с выхлопными газа­ми попадают окислы серы и кислоты. Эти коррозионно-активные вещества постепенно накапливаются в масле. И чем больше серы содержится в топливе, тем быстрее увеличивается коррозийность масел. Моющие присадки  частично нейтрализуют серную кислоту с образованием неактивных солей, задерживаемых впоследствии фильтрующими устройствами. Однако возможны такие усло­вия работы, когда эти присадки не обеспечивают нужной эффективности.

Антикоррозионные свойства

Широкое использование топлива с довольно высоким содержанием серы потребовало специальных мер для защиты поверхностей двигателя от коррозии. Наиболее эффективный способ — применение антикоррозионных присадок, в качестве которых применяют вещества, со­держащие фосфор или серу. Эти активные элементы образуют на поверхности металла защитные пленки, которые хотя и разрушаются кислотами, но постоянно вновь восстанавливаются под действием новых порций свежего масла. Таким образом, поверхность металла надежно защищается от коррозионного разрушения.

На скорость коррозионного износа существенное влияние оказывает вода. В свежих маслах ее наличие стандартами не допускается. Но она может накапли­ваться при неправильных перевозках, хранении и за­правке машин. Кроме того, пары попадают в масло при работе двигателя с прорывающимися газами, которые содержат много воды, образующейся при сгорании во­дорода топлива. Поэтому одно из основных условий предотвращения химического износа — полное отсутст­вие влаги в используемых маслах.

Кроме указанных параметров (кислотное число, во­дорастворимые кислоты, вода), стандартами нормирует­ся также эксплуатационный показатель, непосредственно оценивающий действие масла на металл: коррозионность. Существует несколько способов ее оценки, но принцип один: известное количество масла, нагретого до заданной температуры, омывает металлические (чаще свинцовые) пластины. После испытания, продолжи­тельность которого зависит от выбранного метода, пластины взвешивают. По потере их массы в граммах на квадратный метр и подсчитывают коррозионность. Значение коррозионности с указанием способа оп­ределения (абсолютная величина различна в зависимости от метода) приводят, в паспортах. Чем она меньше, тем лучше антикоррозионные свойства.

Получите на http://vyborzayma.ru/bez-otkaza/ микрокредит без отказа с отсрочкой. .
Коммерческое предложение