Модернизация электродвигателей

В том случае, когда на заводе изготовляются электродви­гатели, конструкции которых в течение многих лет не подвер­гались пересмотру и были разработаны с учетом существовав­ших в свое время требований производства, не отвечающих современному уровню техники, внедрению поточных способов и прогрессивной технологии должна предшествовать работа по модернизации самих конструкций изделий. При этом должна преследоваться цель сделать изделия наиболее простыми в изготовлении и приспособленными к современным способам производства, или, как теперь принято говорить, сделать изде­лия технологичными по своей конструкции.

Основные направления модернизации могут быть в общих чертах сформулированы следующим образом: упрощение кон­фигурации деталей, облегчающее их изготовление; уменьшение количества и размеров обрабатываемых поверхностей на от­дельных деталях, а также объема снимаемой стружки; унифи­кация отдельных деталей и размеров, в том числе размеров и видов примененных в изделии посадок и резьба; сокращение количества наименований деталей в конструкции; применение для изготовления деталей более легко обрабатываемых мате­риалов; разумное, без ухудшения качества деталей и изделия в целом, расширение допусков и изменение требований к качеству обработанных поверхностей; ориентирование произ­водства на применение наиболее совершенных способов изго­товления (штампованной конструкции, литье под давле­нием и пр.).

Применительно к конструкциям основных деталей электри­ческих машин эти общие замечания могут быть конкретизиро­ваны следующим образом.

Станины. При изготовлении станин из чугунного литья конструкция отливки должна быть рассчитана на машинную формовку и допускать изготовление формы с наименьшим числом стержней. Несмотря на желательность облегчения отливки, с точки зрения уменьшения расхода материала и веса готовой машины, отливка должна быть достаточно жест­кой. У многих типов станин там, где это не вызывается осо­быми конструктивными требованиями, возможно, как будет показано далее, значительное упрощение конструкции замков для посадки подшипниковых щитов. Количество диаметров различных сверлений при резьбе долж­но быть уменьшено до минимума и, как показал опыт завода им. Калинина, может быть в отдельных конструкциях сведено к одному размеру.

Подшипниковые щиты. У нормальных асинхронных электродвигателей передний и задний подшипниковые щиты могут быть одинаковыми как в отливке, так и в обработке. В неко­торых случаях, когда формы исполнения (например, закрытая форма) или вентиляция не допускают выполнить это требова­ние, следует стремиться делать щиты одинаковыми хотя бы в обработке, допуская разные отливки. Количество мест обработки необходимо сводить к минимуму. Отверстие во втулке, растачиваемое под шарикоподшипник или капсуль подшипника, следует делать сквозным. Для уменьшения эксцентриситета конструкция щита должна допу­скать его обработку с одной установки. Число размеров отверстий, имеющихся в щитах, должно быть уменьшено до минимума.

Валы. Основным требованием, предъявляемым к валу, яв­ляется выполнение его с наименьшим количеством ступеней различного диаметра, так как каждую из них нужно обтачи­вать самостоятельно установленным инструментом, а боль­шинство ступеней, кроме того, и шлифовать. Из применяемых в настоящее время способов посадки сердечника ротора и коллектора (в коллекторных машинах)

Посадка подшипниковых щитов в станину. Выше было упо­мянуто о конструктивном оформлении замков на станине для посадки и центрирования щитов. Поскольку этот вопрос яв­ляется важным для обеспечения качества электрического двигателя и его неправильное решение приводит к существен­ному увеличению трудоемкости, разберем его здесь несколько подробнее. Рациональный тип замка, специальная выточка и

центрировка щита производится по основной внутренней рас­точке станины.

Соединение обладает следующими недостатками: для изготовления проточки на станине требуется самостоятель­ная наладка инструмента, отличная от расточного инструмента, при помощи которого производится расточка внутренней ци­линдрической поверхности станины; ври обработке щита нужно также устанавливать дополнительные инструменты для его расточки. В итоге подобное соединение оказывается наи­более дорогим и одновременно наименее качественным по сравнению с остальными. Указанное ухудшение качества объ­ясняется тем, что при некотором усложнении наладки повышается возможность появления увеличенных биений на обра­ботанных станинах. Соединение типа б не имеет указанных недостатков, так как в данном случае характер обработки замка соответствует обработкам остальных поверхностей.

Поэтому такое соедине­ние более целесообразно, чем первое. Этот тип соединения в на­стоящее время применяется на большинстве типов машин. Очевидно, лучшим из всех является соединение 3, так как в этом случае полностью отпадает дополнительная обработка станины и центрирование щита производится непо­средственно по внутренней расточке станины. Последняя, должна выполняться очень тщательно, так как она служит базой для посадки сердечника статора или полюсов. Подобная посадка щитов применяется почти на всех типах машин авто­тракторного оборудования.

Далее в разделе станин будет более подробно разобран вопрос о наиболее рациональных способах изготовления посадочных поверхностей и о необходимости их контрольных про­точек после сборки станины с сердечником. Выше были кратко рассмотрены основные технологические требования, которым должны удовлетворять конструкции ма­лых электрических двигателей. При заводском проектировании приходится решать более сложные вопросы, делая обоснованный выбор из большого числа возможных конструкций, каждая из которых может явиться выгоднейшей в определенных условиях.

В качестве примеров можно привести следующие конструктивные разновидности станин: стальные отливки, ста­нины из труб, станины из листового материала (согнутые и спаренные), станины в виде залитых под давлением алюми­нием статоров или электродвигатели, у которых роль станины выполняет сердечник. Подшипниковые щиты могут быть вы­полнены в виде отливок под давлением или штамповок из листового материала для мелких электрических двигателей.

Более подробно о преимуществах и недостатках таких конструкций будет сказано в соответствующих разделах, посвя­щенных станинам, щитам, валам и пр. В заключение следует привести примеры работ по модер­низации конструкции электрического двигателя. Вместо двига­телей АД в последние годы были разработаны двигатели серии Р (Урал) и новой единой серии, причем, наряду с обес­печением большей прочности и эксплуатационной надежности машины, был учтен также ряд технологических требований.

 

Продаем втулки для заднего колеса велосипеда купить в Москве. .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение
Качественные и недорогие откатные ворота купить, можно купить в интернет-магазине VorotaDoma.RU! .