Модернизация конструкций станин

У станин, изготовляемых из отливок (чугунных или сталь­ных), основные работы по модернизации конструкций заклю­чаются в упрощении их формы для облегчения процессов формовки и заливки. При проведении научно-исследователь­ских работ в этой области можно думать, что окажется возможным механизировать изготовление форм и перейти на от­ливку в металлические формы с земляными стержнями. Таким путем упрощение формы отливок является первым направлением модерниза­ции станин.

Для облегчения процессов обработки к конструкции литых станин предъявляется требование необходимой жесткости изделий. Только при достаточно жесткой станине можно вести ее обработку с высокими режимами резания и полным использованием свойств, заложенных в современном оборудовании и инструменте.

У двигателей серии Р станина сделана более массивной, чем у двигателей серии АД, однако ее способность к дефор­мациям остается еще очень большой. При опытах пользовались грузом, накладываемым на стоявшую станину, причем центр приложения груза поме­щался по возможности точно в середине станины. Следует отметить, что посадка, осуществляемая запрессовкой сердеч­ника статора, становится более прочной и определенной при более жестких типах станин.

Станина обладает следующими очевидными преимуществами:

а) она обеспечивает полную защищенность сердечника статора, ко­торый в данном случае запрессовываете в це­лое кольцо;

б) станина значи­тельно жестче тех конструкций, где по­садка сердечника статора осуществляется на продольные ребра, ослабленные наличием вентиляционных каналов, необ­ходимых при радиальной системе вентиляции;

в) условия обработки станины улучшаются, так как рас­точка производится по непрерывной цилиндрической поверх­ности, а не по отдельным ребрам. При этом отпадают толчки и удары, неизбежные при обработке прерывистой поверхности, повышается стойкость режущего инструмента, точность обработки и сохранность оборудования. Появляется также возмож­ность применять значительно большие скорости резания, чем у станин с прерывистыми поверхностями, что приводит к суще­ственному снижению времени, затрачиваемого на обработку.

Недостатками станины являются:

а) некоторое усложнение формовки, благодаря увеличению числа и сложности стержней;

б) ухудшение условий теплообмена статора, благодаря увеличению его толщины ввиду наличия сплошного прилегаю­щего к нему кольца.

Придание станине большей жесткости является вторым направлением ее модер­низации. В отношении приведенного положения необходимо сделать следующее замечание. В ряде конструкций электрических ма­шин, в том числе, например, к конструкции закрытых обдувае­мых электрических двигателей единой серии, необходимо обес­печивать такое положение, при котором прилегание наружной поверхности сердечника к внутренней поверхности станины было бы возможно более полным, так как это способствует повышению теплообмена.

Полное прилегание может быть проще всего осуществлено при том положении, что станина вы­полняется возможно более тонкостенной. После запрессовки сердечника статора стенки несколько деформируются и плотно облегают сердечник. Необходимость отведения тепла через стенки станины в данном случае также говорит в пользу возможного утонения стенок.

При этом, однако, существенно усложняется процесс обработки подобных станин, так как при основной операции — растачивании внутреннего диаметра — приходится применять пониженные режимы обработки. Возможность изменения формы замка для посадки щитов уже была разобрана выше.

Следует еще раз указать, что та­кие конструкции электрических машин, где возможно совер­шенно отказаться от производства специальных заточек для посадки щитов, позволяют значительно упростить технологию обработки станины, сокращая ее минимум на два перехода. Многие из существующих типов станин, однако, сильно де­формируются после запрессовки в них сердечника статора, что вынуждает производить повторную проточку замков перед окончательной сборкой машины.

Естественно, что при этом весь смысл отказа от самостоятельной заточки пропадает. Упрощение формы замков и отказ от отдельных расточений под посадку щитов являются третьим направлением модерни­зации конструкции станины.

Большинство из существующих типов станин имеет три-четыре размера отверстий и два-три размера нарезок. Необ­ходимо стремиться количество различных по размеру отвер­стий, получаемых при помощи сверления, доводить до одного-двух, а нарезок—до одного размера. В современных конструкциях двигателей Р и единой серии это требование выполнено. Кроме этого, является желательным, чтобы в пределах всей серии количество разных отверстий и нарезок было сведено к минимуму.

Помимо экономии в инструментальном хозяйстве, это мероприятие будет способствовать сокращению времени на переналадку поточных линий при пере­ходе с одного изделия на другое. Унификация размеров отверстий и наре­зок является четвертым направлением модернизации конструкций станин. В отношении станин, изготовляемых из труб или листовой стали, модернизация сводится к ликвидации специальных за­точек под посадку подшипниковых щитов и унификации размеров отверстий и нарезок.

Значительного упрощения обработки станин и одновременно снижения трудоемкости литья можно достичь, заменив чугунные станины на литые под давлением из алюминиевого сплава. При этом сердечник статора непосредственно заливается спла­вом. В этом случае вместо литейного производства связан­ного с формовкой в землю, что имеет место в случае чугунных станин, нужно иметь соответствующее количество машин для литья под давлением. Отпадают, таким образом, все земляное хозяйство, формовка, изготовление стержней н т. д.

Механическая обработка сводится к проверочной проточке замков, чистовой фрезеровке мест для установки лап, сверле­нию н нарезанию отверстий. Следует иметь в виду, что алю­миниевые сплавы значительно легче обрабатываются, чем чугун. Для сравнения можно указать, что трудоемкость обра­ботки станин типа ЛД третьего диаметра при массовом производстве составляла около 15 мин., а трудоемкость ана­логичной по размерам, но отлитой под давлением станины составляет около 2 мин. (без лап). Об отрицательных сторо­нах алюминиевой конструкции было сказано ранее.

Необхо­димо к этому только добавить, что вместо одной станины при алюминиевой отливке появляется еще новая деталь — основа­ние, которое в этом случае, как правило, привертывается к станине машины.

Вы уже купили анкер распорный? Ждём вас в Ленкомплект.ру .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение