Обработка замков

Последней операцией обработки станин является контроль­ное протачивание замков под посадку подшипниковых щитов. Эта операция оказывается обычно необходимой из-за деформа­ций станины после запрессовки в нее сердечника, достигающих в конструкциях асинхронных электрических двигателей мощ­ностью до 10 квт величии до 0,5 мм на диаметр расточки замка.

В связи с этим при первоначальном протачивании на замковых поверхностях оставляются соответствующие припус­ки с тем, чтобы окончательные размеры получать после кон­трольного протачивания. С другой стороны, при производстве контрольного протачи­вания стремятся обеспечить полную соосность внутреннего отверстия статора с замками, что необходимо для соблюдения соосности ротора и статора и сохранения в необходимых пре­делах воздушного зазора машины.

В настоящее время протачивание замков мелких асинхрон­ных электрических двигателей обычно производят на стан­ках токарного типа, укрепляя станину на разжимной оправке по внутреннему отверстию статора.

Следует указать, что мно­гие предприятия, вследствие недостаточно высокого качества штамповок отдельных листов статора и их сборки в сердеч­ники, производят еще дополнительную операцию растачивания внутреннего отверстия статора.

При массово-поточном производстве рационально пользо­ваться для контроля растачивания поверхностей замков станками расточного типа, как это указывалось ранее в раз­деле, посвященном растачиванию станин, во избежание вред­ных влияний неуравновешенных вращающихся масс.

Наиболее правильным решением вопроса был бы, однако, полный отказ от производства контрольных проточек замков. Этого можно достигнуть путем повышения жесткости станины и одновременного повышения точности обработки сопрягаемых размеров сердечника и станины. Этому, в частности, способ­ствовала бы ликвидация в станине продольных ребер и пере­ход на сплошную посадку сердечника.

В малых машинах постоянного тока явлений деформации почти не наблюдается, и поэтому контрольная проточка замков обычно не производится. Однако, зачастую выполняется рас­тачивание полюсов после их крепления к станине. Базами для установки при этом служат поверхности замков.

Следует от­метить, что в наиболее массовых и организованных по поточ­ному способу производствах мелких автотракторных машин удалось отказаться от каких-либо контрольных расточек. До­стигнуто это было за счет повышения качества калибровки полюсов по высоте.

При цельных полюсах, как это имеет место у автотракторных машин, калибровка производится способом холодной чеканки. Выше было указано, что при производстве мелких асин­хронных электрических двигателей получили распространение стальные сварные станины.

Процессы гибки и сварки при этом оснащены таким образом, что отпадает необходимость раста­чивания внутренней цилиндрической поверхности станин и посадка сердечника статора производится непосредственно на необработанную поверхность. В этом случае протачивание замковых поверхностей, естественно, производится после запрессовки сердечника статора.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение