Очистка деталей

В массовом поточном производстве обработанные детали должны поступать на сборку совершенно чистыми, без налип­шей на них стружки грязи, так как в противном случае процесс сборки сильно затрудняется и качество машин резко сни­жается.

Лучшим способом очистки деталей из различных металлов, кроме деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов яв­ляется их очистка в моечной машине. В этой машине детали помещаются на сетчатый транспортер и проходят через камеру, в которой обмыва­ются направленными со всех сторон струями горячей щелочной водой.

При выходе из камеры детали быстро высыхают, так как они в машине нагреваются. Крупные детали, подобные станинам, подшипниковым щи­там, валам и пр., загружаются для промывания прямо на транспортер моечной машины, мелкие же детали — винты, гайки, штамповки и пр. — загружаются в подобные машины в сетчатых корзинах.

Щелочная вода циркулирует в машине от специального насоса и после обмывания деталей стекает в специальный бак-отстойник. Горячая щелочная вода хорошо отмывает грязь, масла и жиры, находящиеся на поверхности изделий, и делает ненуж­ной какую-либо дополнительную очистку деталей перед сбор­кой.

Подобные машины, применяемые для промывания самых мелких деталей, имеют длину камеры в 1,5 м. Для производ­ства электрических двигателей мощностью до 10 квт основные размеры моечной машины должны быть примерно следующими: длина моечной камеры……..2,0—2,5 м; ширина моечной камеры …… 0,6—0,7 м; общая длина сетчатого транспортера 3,5—4,0 м. Щелочная вода нагревается до 80 градусов, менять ее нужно еже­дневно. Емкость бака должна составлять 100—150 л.

Применение подобного типа моечных машин недопустимо для деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, так как щелочи действуют на них разрушающе. Поэтому для очистки алюминиевых деталей нужно выбирать более дорогие моечные установки, использующие различные обезжиривающие жидко­сти — бензин, трихлорэтилен и пр.

Применение моечных машин описанного типа для очистки литых чугунных деталей может оказаться необязательным, если сама отливка до ее обработки была тщательно очищена и вся обработка велась без применения охлаждающих эмуль­сий или масел, вследствие чего не могло иметь места засоре­ние деталей.

При промывании детали следует располагать на конвейере таким образом, чтобы их внутренние полости или углубления не могли являться резервуарами, где задерживает­ся промывочная жидкость, которая должна стекать совершен­но свободно. В противном случае процесс промывания может оказаться даже вредным вследствие ржавления деталей.

Промывание некоторых деталей может производиться и в процессе их обработки, перед отделочными операциями, что будет способствовать улучшению их качества. Описанный способ очистки деталей пока еще не нашел должного распространения в электропромышленности, где де­тали обычно или совсем не очищаются или же перед сборкой применяется недопустимый для этих целей способ обдувания струей сжатого воздуха. Мойка деталей должна быть обяза­тельно введена при организации поточных производств.

Запрессовка сердечника статора в станину. Запрессовка сердечника статора в станину чаще всего вы­полняется на гидравлических прессах. Для производства асин­хронных электрических двигателей мощностью до 10 квт дав­ление пресса составляет 20—25 г.

Прессы применяются как горизонтального, так и вертикаль­ного типов, причем они оборудуются специальными приспособ­лениями для крепления станин в запрессовываемых статоров. При условии применения соответствующей оснастки для запрессовки сердечника статора в станину в массовом производ­стве мелких электрических машин использование прессов горизонтального типа оказывается более выгодным.

По сравне­нию с прессами вертикального типа прессы горизонтального типа обладают преимуществом более простой установки ста­нин и сердечника в приспособлениях.

 

Транспортная компания с которой аренда газели фургон без водителя обойдется дешево .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение