Подшипниковые щиты

Подавляющее большинство электрических двигателей имеют подшипниковые щиты, изготовленные из чугуна в виде отливок. Прочность чугуна как конструкционного материала оказы­вается вполне достаточной, а технологическая простота произ­водства и дешевизна сырых материалов способствовали широ­кому применению чугунных щитов.

Конструктивное назначение щитов заключается в том, что они удерживают подшипники, в которых вращается ротор, будучи сами прикреплены к станине. Обычно щиты различа­ются на передние и задние (со стороны привода). Щиты служат, кроме того, для предохранения от попадания в электри­ческий двигатель посторонних предметов или для полной изо­ляции внутренней части электрического двигателя от окру­жающей среды.

В коллекторных электрических машинах конструкции перед­них щитов несколько усложняются из-за крепления к ним щеткодержателей. Встречаются, хотя и редко, конструкции электрических двигателей, у которых станина не имеет лап, и в этом случае последние отливаются заодно целее со щитами.

У малых асинхронных электрических двигателей с коротко-замкнутым ротором щиты могут быть одинаковыми. У наиболее мелких машин в последнее время начали при­меняться щиты, изготовленные путем литья под давлением из алюминиевого сплава. Такие щиты по конструктивной форме аналогичны обычному литью, но преимуществом их является более легкий вес и значительное уменьшение трудоемкости обработки.

Недостатками их являются меньшая механическая прочность, необходимость расходовать цветные металлы и сла­бая стойкость в отношении щелочной воды (эмульсии). У мелких электрических двигателей (до 1 квт) щиты иногда изготовляются штампованными из листового мате­риала. Такие щиты требуют для своего изготовления довольно сложных штампов и наличия мощных прессов. По этим при­чинам подобные щиты могут применяться лишь в условиях массового производства.

Наряду с применением стальных станин, получаемых штамповкой и сваркой из листового материала, в последнее время начали получать распространение аналогичные типы стальных щитов. Основная часть таких щитов получается штамповкой из листового материала, средняя же часть, служащая для креп­ления шарикоподшипника, получается путем вытачивания из прутка на автомате.

Обе детали соединяются вместе на авто­матическом дуговом сварочном станке, осуществляющем сварку под слоем флюса. В щите подвергаются обработке следующие поверхности: передняя сторона фланца, служащая замком для посадки в станину, отверстие и торцы ступицы для посадки подшипника и двух крышек, служащих для крепления подшипника. Кроме того, необходимо засверлить ряд отверстий для крепления самого щита к станине, крышек к щиту, щеткодержателей (в коллекторных машинах) и т. д.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение