Способы обработки щитов

Технология обработки щитов значительно проще, чем тех­нология обработки станин. Основным требованием к качеству обработки является обеспечение соосности расточки во втулке под шарикоподшипник с цилиндрической частью замка, пер­пендикулярность торцевой части замка с осью щита и правиль­ность расположения отверстий.

Эти требования необходимо соблюдать для обеспечения соосности статора и ротора в процессе сборки машины. Рассмотрим обработку чугунных литых щитов, как наиболее распространенных.

Вначале на револьверном станке протачиваются поверхности замка, начерно растачивается от­верстие для посадки шарикоподшипника и торец ступицы. Во вторую операцию производится чистовое растачивание отверстия под шарикоподшипник, что выполняется иногда на сверлильном станке. Третьей операцией является чистовая обработка замков, производимая на револьверном станке. У более крупных щитов, по своим габаритам не проходящим на револьверных станках, все проточки производятся на кару­сельных станках.

Вышеприведенная последовательность обработки является наиболее распространенной, хотя она и страдает недостатком, заключающимся в том, что при множественности токарных операций трудно добиться достаточной степени концентрич­ности щита. Поэтому некоторые предприятия совершенно правильно шли по пути уменьшения количества перестановок, оканчивая всю токарную обработку в одну операцию.

Сверление отверстий чаще всего производится на простых сверлильных станках при помощи кондукторов накладного типа. Ограниченное число предприятий применяет для сверле­ния четырех шпиндельные или многошпиндельные станки с переставляемыми шарнирными шпинделями.

Другим недостатком технологии является низкая эффек­тивность, связанная с излишним дроблением на операции, что приводит к относительно высокой трудоемкости обработки. При применении алюминиевых щитов, отлитых под давле­нием, характер обработки в основном остается тем же, хотя ее трудоемкость значительно уменьшается. Большинство от­верстий получаются готовыми к отливке и поэтому операции сверления намного сокращаются.

Щиты из листового материала изготовляются способом холодной штамповки. Ступица для крепления вкладыша или шарикоподшипника получается путем вытяжки или делается в виде отдельной привариваемой детали. Весь процесс штам­повки занимает от 5 до 7 операций и, кроме работ, произво­димых на эксцентриковых прессах, включает в себя правку, производимую под молотами или фрикционными прессами с ударным действием. Такого вида правка оказывается необхо­димой для обеспечения четкой формы щита, т. е. для получе­ния рельефными всех радиусов закруглений и различных переходов.

В производстве автотракторного электрооборудования подобные шиты изготовляются из листов толщиной 2,5—3 мм. После штамповки механической обработке подвергается только лишь отверстие в ступице для посадки подшипника, развертываемое до требуемых размеров в пределах установ­ленных допусков.

Применение подобных щитов оправдывается лишь в усло­виях массового производства, так как для его организации требуется установка прессов в количестве, соответствующем числу операций, т. е. 5—6 прессов и 1—2 мо­лота. Производитель­ность подобного комплекта оборудования от 6 до 10 тыс., щитов в смену.

Необходимость уста­новки 5-6 прессов вы­зывается соблюдением общего правила штам­пования сложных, мно­гооперационных дета­лей — иметь в цехе такое количество прес­сов, чтобы все опе­рации сложных деталей могли быть установлены одновременно. Этим самым качество установки отдельных штампов может быть проверено путем доведения процесса штампования детали до конца и получения годного изделия.

При несоблюдении этого обязательного правила и наличии, например, половинного количества необходимых прессов, с тем, что вначале устанавливается первая половина операций, производится штампование партии изделия, затем устанавли­вается вторая половина операций и заканчивается штампова­ние, зачастую получаются крайне неблагоприятные резуль­таты. В конце штампования иногда обнаруживается, что какая-нибудь из промежуточных операций была неправильно установлена, что привело к полному браку всей партии.

Производство щитов специального исполнения, например, для фланцевого крепления электрических двигателей или щи­тов с лапами вызывает дополнительные операции по обработке фланцев (их протачивание и сверление отверстий) или лап (обрабатывание плоскости лап и сверление в них отверстий), однако общий ход обработки и характер применяемого обо­рудования остаются неизменными.

Замена радиаторов отопления в тольятти stroygarant-63.ru. .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение