Обеспечение работы системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие правила:

1)    Заливать в радиатор чистую и мягкую воду свободную от механических примесей и растворенных солей. Признаком мяг­кости воды служит способность ее хорошо мылиться. Лучше всего для заправки пользоваться дождевой или кипяченой водой. Целе­сообразно использовать воду, бывшую в системе охлаждения, так как содержание известковых солей в ней меньше вследствие выделения их во время предыдущей работы. Поэтому выпускаемую из радиатора воду следует хранить в чистой посуде и вновь заливать ее в систему охлаждения.

Не рекомендуется заправлять радиатор колодезной и морской водой, содержащей большое количество минеральных солей. Если мягкую воду достать невозможно, то имеющуюся жесткую воду смягчить каустической содой или тринатрийфосфатом. В зависимости от степени жесткости воды рекомен­дуется брать 6—7 г каустической соды или 10—20 г тринатрийфосфата на 10 л воды.

Воду можно смягчить следующим образом.

Взять необходимое количество каустической соды, насыпать в небольшую посуду, налить воды и тщательно перемешать до пол­ного растворения. Затем дать раствору отстояться в течение 10— 20 мин и вылить его в бочку с водой, предназначенной для заправ­ки агрегатов, и снова перемешать. Дать воде отстояться в течение 2—3 ч и затем залить ее в систему охлаждения.

2)    Заливать воду в радиатор надо через воронку с мелкой сеткой, пользуясь чистой посудой. Для лучшей фильтрации воды рекомендуется укладывать на сетку воронки чистую полотняную тряпку. После заправки системы охлаждения отверстие заливной горловины должно быть плотно закрыто пробкой.

3)    При работе агрегата уровень воды в радиаторе не должен опускаться ниже 10 см от верхней плоскости наливной горловины.

4)    Агрегат не должен эксплуатироваться при кипении воды в радиаторе.

5)    Когда двигатель перегреется и уровень воды в радиаторе будет ниже нормального, нельзя заливать в радиатор холодную воду, так как от резкого перепада температуры могут получиться трещины в головке и рубашке блока.

По этой же причине зимой в холодный двигатель нельзя зали­вать слишком горячую воду.

6)    Не допускать течи воды в соединениях патрубков рези­новых шлангов и через сальник водяного насоса. Для устранения течи следует систематически подтягивать резьбовые соединения и плотно затягивать хомутиками резиновые шланги.

7)    Следить за правильным натяжением ремней вентилятора. При слабом натяжении ремней вентилятора будет наблюдаться перегрев двигателя, а при большом натяжении — преждевременный износ ремней, а также подшипников вентилятора и генератора.

8)    При работе агрегатов в пыльных условиях пространство между трубками радиатора засоряется, вследствие чего теплоот­дача уменьшается и вода в радиаторе начинает кипеть. Для очист­ки радиатора снять переднюю крышку капота, очистить радиатор с помощью плоских деревянных палочек и промыть водой, а при наличии сжатого воздуха продуть.

9)    Через каждые 400—500 ч работы опорожнять и промывать систему охлаждения для удаления из нее скопившейся грязи и осад­ков. Воду сливать сейчас же после остановки двигателя, когда частички грязи находятся во взвешенном состоянии. После слива воды промыть систему охлаждения, залив в нее 5—7 ведер воды через заливную горловину радиатора при открытом сливном крани­ке нижнего бака радиатора, отвинченной сливной пробке подогре­вательного котла и открытом сливном кранике блока. Слитой из системы охлаждения воде дать отстояться и использовать ее при последующей заправке.

Периодически, примерно через 900—1000 ч работы, очи­щать систему охлаждения от накипи. Для удаления накипи приме­нять содовый раствор, состоящий из 50—60 г стиральной (белье­вой) соды на каждый литр воды.

Очищать систему охлаждения от накипи в следующем порядке:

пустить дизель и прогреть воду в системе охлаждения до рабочей температуры, затем остановить дизель и слить воду;

поставить на место сливную пробку и закрыть сливные краны, налить в систему охлаждения 2 л керосина и наполнить ее приготовленным содовым раствором;

запустить дизель и дать ему поработать в течение 10—12 ч под нагрузкой, после чего остановить дизель, слить из системы охлаждения раствор и тщательно промыть ее чистой водой.

Промывать систему охлаждения раствором соляной кислоты категорически запрещается, так как кислота повредит резиновые детали системы охлаждения и коробку термостата.

При температуре воздуха ниже 0°С из системы охлаж­дения необходимо сливать воду.

Во избежание разъедания резиновых деталей категори­чески запрещается заправлять систему охлаждения дизельным топливом.

Инвестпоставка. Квадратные трубы в Ярославле. Обзор предложений, цены .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение