Промывка топливного фильтра тонкой очистки
Топливный фильтр тонкой очистки при нормальном отстое и фильтрации топлива промывается через каждые 900 ч работы дизеля или раньше при показании манометром давления ниже 0,2 кгс/см2, что свидетельствует о загрязненности фильтра.
Для промывки топливного фильтра тонкой очистки необходимо:
1) Закрыть кран топливного бака.
2) Слить топливо из корпуса фильтра, для чего отвинтить сливную пробку и продувочный вентиль на крышке фильтра.
3) Тщательно очистить от грязи и пыли корпус и крышку фильтра, а также место их соединения.
4) Отвинтить болты крепления крышки и снять крышку с прокладкой.
5) Вынуть плиту с укрепленными на ней фильтрующими элементами.
6) Поставить плиту с элементами на плоскую поверхность элементами вниз, поочередно сжать пружины, вынуть штифты, снять сухарики, пружины и плиту. Затем снять элементы со стержней.
7) Промыть в чистом керосине или дизельном топливе все детали фильтра, за исключением сменных фильтрующих элементов, которые заменяются новыми.
8) Установить на плиту новые фильтрующие элементы, для чего вставить квадратные стержни в элементы и прикрепить их к плите, сжимая поочередно пружины и вставляя в отверстия стержней штифты так, чтобы они надежно держались в выемках сухариков.
Затем взять каждый элемент рукой за нижний конец и легким нажимом повернуть на пол-оборота для того, чтобы торцы элемента плотно прилегали к плите и упорной шайбе. При установке фильтрующих элементов на плите следить за тем, чтобы они были параллельны между собой и под прямым углом к плите. Перед установкой новых элементов тщательно вымыть руки.
При промывке фильтра одновременно заменяются все три фильтрующих элемента; частичная замена ни в коем случае не допускается.
9) Промыть керосином или дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра и крышки, ввинтить сливную пробку.
10) Убедиться, что между торцами стержней фильтрующих элементов и стенкой крышки фильтра имеется зазор. Величину зазора можно определить путем замера выступающей над плитой части стержней и глубины полости крышки. При отсутствии зазора крышка нажмет на стержни и фильтрующие элементы опустятся вниз, образуя зазоры между плитой и торцами фильтрующих элементов, через которые будет проходить нефильтрованное топливо.
11) Заменить поврежденные прокладки, поставить на место плиту с фильтрующими элементами и крышки фильтров. При установке крышки тщательно проверить чистоту верхней плоскости плиты, пружин с сухариками и внутренней полости крышки фильтра, так как детали соприкасаются с профильтрованным топливом.
12) Заполнить топливную систему топливом согласно указаниям в разделе «Заполнение топливной системы дизеля топливом».
Фильтрующие элементы тонкой очистки, имеющие два слоя фильтровальной бумаги, могут использоваться повторно. Для этого надо сменить засоренный слой намотки и слой фильтрующей бумаги на всех трех элементах. После повторного засорения фильтрующие элементы обязательно должны быть заменены.