Регулировка декомпрессора проводится одновременно с проверкой зазоров в клапанах.
Порядок регулировки:
1) Установив зазор в проверяемом клапане, когда он еще закрыт, повернуть валики декомпрессора в положение «КОМПРЕССИЯ ВКЛЮЧЕНА».
2) Освободить контргайку регулировочного болта декомпрессора проверяемого клапана, вывинтить болт отверткой до упора головки в валик, а затем завинчивать болт до тех пор, пока коромысло не будет соприкасаться с торцом стержня клапана. После этого болт декомпрессора завинтить на 0,8—1 оборот и затянуть контргайку.
Необходимо иметь в виду, что при включении механизма декомпрессора зазор между клапаном и поршнем в момент перехода последнего через ВМТ составляет всего 0,6 мм, поэтому неправильная регулировка механизма декомпрессора может привести к аварии дизеля.
3) После регулировки зазоров в клапанах и регулировки механизма декомпрессора поставить на место крышку головки блока.
Порядок притирки клапанов:
1) Очистить от нагара и промыть керосином клапан, гнездо клапана и направляющую втулку.
2) Нанести на гнездо клапана слой пасты ГОИ или слой притирочной мази, состоящей из масла и мелкого наждачного порошка.
3) Подложить под клапан слабую пружину и при помощи ручной дрели, поворачивая клапан на 1/4 оборота в ту и другую сторону, притереть его до получения на фаске клапана матовой ровной кольцевой полоски шириной не менее 1,5 мм. Разрыва матовой полоски и рисок на ней не должно быть. Промыть клапан и гнездо керосином и проверить притирку, залив керосин во впускные и выпускные клапаны.
Обрабатывать гнезда шарошкой следует только в случаях большого их износа.
4) При разборке и сборке клапанного механизма необходимо:
головку блока с собранными клапанами установить нижней плоскостью на ровную доску;
надеть на хвостовик стержня клапана до упора в торцы сухариков втулку диаметром 11,5 X 18 мм и длиной 100—150 мм;
осадить сухарики вниз одним или двумя ударами молотка по втулке;
поставить головку блока на боковую сторону и четыре-пять раз ударить медным молотком по торцам стержней клапанов;
проверить рукой, не включаются ли тарелки клапанных пружин относительно стержней, — качение не допускается; если тарелки качаются, заменить сухарики или тарелки; при разборке не допускается разбивать пары сухариков.
5) Перед установкой головки блока на двигатель проверить качество прокладки головки; вмятин и разрывов не должно быть.
6) После притирки клапанов собрать дизель, обращая особое внимание на правильность затяжки гаек крепления головки блока.