Регулировка зазоров в клапанах
Наружный осмотр деталей распределительного механизма проводится при регулировке зазоров клапанов.
Зазоры клапанов регулировать после каждого снятия и разборки головки, а также при появлении стука в клапанах, но не реже чем через 300 ч работы. Зазор между коромыслом и торцом стержня клапана должен быть 0,25 мм. При регулировке зазоров в клапанах дизель должен быть прогрет.
Порядок регулировки:
1) Снять крышку головки блока.
2) Провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля до полного закрытия проверяемого клапана.
3) Поставить вилки декомпрессора в положение «КОМПРЕССИЯ ВКЛЮЧЕНА», т. е. когда болты декомпрессора будут в горизонтальном положении.
4) Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввинчивая винт, установить между бойком коромысла и торцом сжатия клапана необходимый зазор с помощью щупа. После установки зазора надежно затянуть контргайку и снова проверить зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси.
Зазоры в клапанах рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров дизеля 1—3—4—2. При этом достаточно установить вначале поршень первого цилиндра в положение конца хода сжатия, а затем для регулировки зазоров в каждом следующем цилиндре поворачивать коленчатый вал на пол-оборота.
В этом случае можно при каждом установленном положении коленчатого вала регулировать зазоры в двух клапанах.