Регулировка зазоров в клапанах

Наружный осмотр деталей распределительного механизма проводится при регулировке зазоров клапанов.

Зазоры клапанов регулировать после каждого снятия и раз­борки головки, а также при появлении стука в клапанах, но не реже чем через 300 ч работы. Зазор между коромыслом и торцом стержня клапана должен быть 0,25 мм. При регулировке зазоров в клапанах дизель должен быть прогрет.

Порядок регулировки:

1)    Снять крышку головки блока.

2)    Провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля до полного закрытия проверяемого клапана.

3)    Поставить вилки декомпрессора в положение «КОМПРЕС­СИЯ ВКЛЮЧЕНА», т. е. когда болты декомпрессора будут в гори­зонтальном положении.

4)    Отпустить контргайку регулировочного винта на коромы­сле клапана и, ввинчивая винт, установить между бойком коромыс­ла и торцом сжатия клапана необходимый зазор с помощью щупа. После установки зазора надежно затянуть контргайку и снова проверить зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси.

Зазоры в клапанах рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров дизеля 1—3—4—2. При этом достаточно устано­вить вначале поршень первого цилиндра в положение конца хода сжатия, а затем для регулировки зазоров в каждом следующем цилиндре поворачивать коленчатый вал на пол-оборота.

В этом случае можно при каждом установленном положении коленчатого вала регулировать зазоры в двух клапанах.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение