Смазка дизеля
При смазке дизеля необходимо соблюдать следующие правила:
1) Заменять масло в картере не реже чем через 100 ч работы дизеля. При работе в пыльных условиях рекомендуется менять масло в картере через 50 ч работы.
2) Спускать масло из картера сразу же после работы при прогретом дизеле, когда масло разжижено. При этом осадки находятся во взвешенном состоянии и будут удалены из картера вместе с отработавшим маслом. Для спуска масла нужно вывинтить спускную пробку в масляном картере и пробки в корпусе фильтров грубой и тонкой очистки. Ставить пробки на место следует после того, как из картера и фильтров стечет все масло.
3) При каждой смене масла обязательно промывать картер дизеля, масляные фильтры грубой и тонкой очистки и заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Перед промывкой картера промыть фильтры грубой очистки и сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Для промывки картера после спуска из него отработанного масла и промывки фильтров залить 10—12 л дизельного топлива, запустить дизель и на средних оборотах проработать 2—3 мин.
4) Следить, чтобы давление масла по манометру было не менее 0,2—0,5 кг/см2. После этого остановить дизель, спустить грязное топливо из картера и масляных фильтров.
5) Масло в картер двигателя заливать через маслоналивной патрубок. Не допускается при густом масле удалять сетки и корпуса маслоналивного патрубка. При заправке необходимо пользоваться специальной воронкой с мелкой сеткой. Для ускорения заправки густое масло зимой следует подогревать в водяной ванне.
6) Уровень масла в картере при заправке проверять, пользуясь масломерным стержнем. В заправленном двигателе уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного стержня, ближе к верхней метке.
После заливки масла в картер рекомендуется запустить дизель на 5—10 мин для нагнетания масла в масляную магистраль, фильтры и радиатор. Затем остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней метки масломерного стержня.
Заправлять масло выше верхней метки не разрешается: лишнее масло будет попадать в камеру сгорания и дизель будет дымить. Излишек масла следует сливать через спускное отверстие в масляном картере.
Уровень масла в картере дизеля проверять перед пуском двигателя и через каждые 10 ч его работы. Проверять уровень масла нужно только при неработающем двигателе. Для проверки уровня вынуть масломерный стержень из трубки масломера, удалить с него масло, вставить стержень обратно в масломерную трубку, после чего снова вынуть и проверить уровень масла в картере. Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней метки на масломерном стержне. Работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки категорически запрещается.
7) После смены масла и промывки фильтров проверить при работающем двигателе все наружные соединения масляной системы и при наличии течи устранить ее. Работать при наличии течи масла не разрешается.
8) При работе двигателя с нормальным числом оборотов давление масла должно быть 2,0—3,0 кгс/см2. Если давление масла ниже 1,0 кгс/см2, двигатель должен быть остановлен для выяснения причин неисправности. При пуске двигателя, пока масло не прогрелось, давление может быть несколько выше (до 3,5— 4,0 кгс/см2).