Смазка дизеля

При смазке дизеля необходимо соблюдать следующие правила:

1)    Заменять масло в картере не реже чем через 100 ч работы дизеля. При работе в пыльных условиях рекомендуется менять масло в картере через 50 ч работы.

2)    Спускать масло из картера сразу же после работы при про­гретом дизеле, когда масло разжижено. При этом осадки находятся во взвешенном состоянии и будут удалены из картера вместе с от­работавшим маслом. Для спуска масла нужно вывинтить спуск­ную пробку в масляном картере и пробки в корпусе фильт­ров грубой и тонкой очистки. Ставить пробки на место следует после того, как из картера и фильтров стечет все масло.

3)    При каждой смене масла обязательно промывать картер дизеля, масляные фильтры грубой и тонкой очистки и заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Перед промыв­кой картера промыть фильтры грубой очистки и сменить фильтрую­щий элемент фильтра тонкой очистки. Для промывки картера пос­ле спуска из него отработанного масла и промывки фильтров залить 10—12 л дизельного топлива, запустить дизель и на сред­них оборотах проработать 2—3 мин.

4)    Следить, чтобы давление масла по манометру было не менее 0,2—0,5 кг/см2. После этого остановить дизель, спустить гряз­ное топливо из картера и масляных фильтров.

5)    Масло в картер двигателя заливать через маслоналивной патрубок. Не допускается при густом масле удалять сетки и кор­пуса маслоналивного патрубка. При заправке необходимо поль­зоваться специальной воронкой с мелкой сеткой. Для ускорения заправки густое масло зимой следует подогревать в водяной ванне.

6)    Уровень масла в картере при заправке проверять, поль­зуясь масломерным стержнем. В заправленном двигателе уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками масломерного стержня, ближе к верхней метке.

После заливки масла в картер рекомендуется запустить дизель на 5—10 мин для нагнетания масла в масляную магистраль, фильт­ры и радиатор. Затем остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней метки масломерного стержня.

Заправлять масло выше верхней метки не разрешается: лишнее масло будет попадать в камеру сгорания и дизель будет дымить. Излишек масла следует сливать через спускное отверстие в масляном картере.

Уровень масла в картере дизеля проверять перед пуском двигателя и через каждые 10 ч его работы. Проверять уровень масла нужно только при неработающем двигателе. Для проверки уровня вынуть масломерный стержень из трубки масломера, уда­лить с него масло, вставить стержень обратно в масломерную труб­ку, после чего снова вынуть и проверить уровень масла в картере. Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней метки на масломерном стержне. Работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки категорически запрещается.

7)    После смены масла и промывки фильтров проверить при работающем двигателе все наружные соединения масляной системы и при наличии течи устранить ее. Работать при наличии течи масла не разрешается.

8)    При работе двигателя с нормальным числом оборотов дав­ление масла должно быть 2,0—3,0 кгс/см2. Если давление масла ниже 1,0 кгс/см2, двигатель должен быть остановлен для выясне­ния причин неисправности. При пуске двигателя, пока масло не прогрелось, давление может быть несколько выше (до 3,5— 4,0 кгс/см2).

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение