Смазка подшипников шкива и замена набивки сальника

Уход за насосом состоит в смазке подшипников шкива, вту­лок валика насоса и в подтягивании или замене набивки саль­ника.

Для смазки шариковых подшипников и втулок залить в шкив 120—140 г дизельного масла с присадкой пример­но до половины полости шкива. При переполнении масло начинает вытекать через зазор между валиком и средней втулкой насоса со стороны окна, где находится гайка сальника. Переполнять по­лость шкива маслом не разрешается, потому что при работе двига­теля излишек масла будет вытекать. Недостаток же масла вызывает перегрев и разрушение подшипников.

Проверку количества масла в шкиве и при необходимости доливку масла проводить через каждые 10—12 ч работы двигателя.

Для этого необходимо проделать следующее:

1)    Повернуть шкив так, чтобы пробка встала в горизонталь­ное положение, удобное для заливки.

2)    Очистить грязь с пробки шкива и вывинтить пробку. Набрать дизельного масла в шприц для жидкой смазки, ввести в отверстие шкива наконечник шприца и нагнетать масло до появления его из зазора между валиком и втулкой водяного насоса. Закрыть от­верстие пробкой.

Задняя втулка валика насоса заправляется графитом и в про­цессе эксплуатации дополнительной смазки не требует,

3)    Промывать полость шкива насоса и сменять масло через каждые 300 ч работы агрегата.

Порядок промывки полости шкива:

слить из полости шкива все масло;

залить в шкив примерно 350 г дизельного топлива;

ввинтить пробку в заливное отверстие шкива и прокрутить;

двигатель на малых оборотах 2—4 мин;

слить из полости шкива грязное топливо;

заправить шкив насоса свежим дизельным маслом, как указано выше.

4)    У новых, еще не приработавшихся насосов, через 40—70 ч работы может появиться течь воды из-под сальника.

Для устранения течи воды подтянуть гайку сальника на 1/6 оборота (на одну грань). Если течь воды не прекратилась, подтя­нуть гайку еще на одну грань и т. д. до прекращения течи.

Ни в коем случае не следует затягивать гайку сальника слиш­ком туго. Это ведет к нагреву и разрушению набивки и износу валика.

Если гайка сальника насоса завинчена до отказа, а течь воды не прекращается, то в таких случаях нельзя уплотнять сальник дальнейшим подтягиванием гайки, потому что можно повредить втулку и гайку.

Для устранения течи воды заменить сальниковую набивку. Материалом для сальниковой набивки служит плетеный асбесто­вый шнур квадратного сечения 4,5 X 4,5 мм, просаленный и графитированный. Шнур должен быть мягким, без проволоки внутри. При отсутствии готового шнура набивку можно изготовить следую­щим способом.

Сплести туго асбестовый шнур толщиной 5 мм, опустить на 2—3 мин в дизельное масло, затем вынуть и отжать; тщатель­но смешать одну весовую часть талька и две с половиной весовые части серебристого графита и в полученной смеси прокатать про­масленный и отжатый асбестовый шнур.

Для замены набивки сальника отвинтить гайку сальника и ото­двинуть ее в сторону шкива до упора в корпус насоса, вынуть старую набивку. Взять подготовленный новый шнур и плотно намотать его на валик насоса по часовой стрелке, если смотреть спереди, чтобы при навинчивании гайки  последняя не разматывала шпур. Количест­во набивки должно быть такой, чтобы гайка навинчивалась на втул­ку на 4—5 ниток. При слишком тугой набивке и закреплении гайки на одной или двух нитках возможны срывы резьбы гайки и втулки.

Натяжение ремня следует проверять через 50 ч работы. При нормальном натяжении ремня вентилятора крыльчатка должна проворачиваться от усилия 8 кг, приложенного к лопасти на рас­стоянии 10 мм от края.

Для регулировки натяжения ремня вентилятора необходимо проделать следующее:

Отпустить болты крепления генератора освещения.

Повернуть на себя генератор, довести натяжение ремня до нормального и затянуть болты крепления генератора.

Проверить натяжение ремня вентилятора с помощью пру­жинного динамометра или груза 8 кг, подвешенного на лопасть вентилятора.

При регулировке натяжения ремня вентилятора нужно по­мнить, что сильно натянутый ремень создает большие нагрузки на подшипники валика водяного насоса и привода генератора и срок службы ремня сокращается.

Слишком слабо натянутый ремень вентилятора вызовет про­буксовывание его, закипание воды в радиаторе и перегрев дизеля. Кроме того, при слабом натяжении ремень при работе будет бить о шкивы и быстро выйдет из строя.

Посмотрите тут, как выполняется 100%-ная гидроизоляция кровли с гарантией на 25-30 лет. .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение