Уход за аккумуляторной батареей

Уход за электрооборудованием двигателя включает в себя уход за аккумуляторной батареей и зарядным генератором.

Уход за аккумуляторной батареей, находящейся в эксплуа­тации, заключается в выполнении следующих основных правил:

Не допускать механических повреждений при переноске и установке батареи, коротких замыканий выводных зажимов и межэлементных соединений, а также выплескивания электро­лита из аккумуляторов. Аккумуляторную батарею при установке на агрегат необходимо надежно закреплять, чтобы она не переме­щалась при передвижении агрегата.

Провода, соединяющие батарею, должны быть исправны. Присоединив подводящие провода к зажимам батареи, прочно затянуть болты, чтобы обеспечить надежный электрический контакт.

При этом необходимо проверять:

полярность зажимов (по их обозначению);

правильность подключения батареи (по показаниям ампер­метра, который при включении освещения должен показывать разряд).

При каждом техническом обслуживании агрегата необходимо проверять надежность соединения наконечников проводов с вывод­ными зажимами батареи. Зажимы батареи после подключения (затяжки) наконечников проводов должны быть смазаны (слой смазки не более 0,5 мм) техническим вазелином или смазкой.

При установке аккумуляторной батареи на агрегат и снятии се с агрегата, при ремонте электрооборудования, а также после окончания работы агрегата обязательно выключать выключатель батареи.

Во время эксплуатации батарею содержать в чистоте на ее поверхности не должно быть влаги, грязи, масла, бензина и дизельного топлива. Поверхности батареи при осмотрах протирать сухой ветошью. Через каждые 30—35 дней (на зарядной станции) батарею протирать ветошью, вначале слегка смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или соды, затем ветошью, смоченной в воде, а потом сухой чистой ветошью.

Во время работы двигателя следить за наличием зарядного тока по амперметру. При отсутствии зарядного тока устранить неисправность.

Аккумуляторная батарея всегда должна быть исправна.

При замере напряжения аккумуляторов полностью заряжен­ной батареи нагрузочной вилкой напряжение должно быть не менее 1,8 В. Если батарея разряжена примерно на 50%, то вольтметр нагрузочной вилки будет показывать 1,7 В. В обоих случаях напря­жение каждого аккумулятора исправной батареи должно оставать­ся неизменным в течение 5 сек и отличаться не более чем на 0,1 8.

Категорически запрещается соединять между собой выводные зажимы батарей для проверки их заряженности «на искру».

Необходимо периодически восстанавливать уровень электро­лита в аккумуляторах батареи, доливая в них дистиллированную воду. При эксплуатации батареи в агрегате уровень электролита в аккумуляторах проверять не реже одного раза в 10—15 дней. При определении срока проверки уровня электролита необходимо учитывать, что при окружающей температуре +30° С и выше вследствие испарения воды уровень электролита в батареях пони­жается примерно на 1 мм в сутки.

Уровень электролита проверяется при помощи стеклянной трубочки с делениями. Трубочку погружают вертикально в залив­ное отверстие аккумулятора, пока ее конец не упрется в предо­хранительный щиток (на трубочку не следует нажимать). Затем, закрыв пальцем верхний конец трубочки, вынимают ее из отверс­тия, сохраняя вертикальное положение. Уровень электролита в трубочке соответствует уровню его над предохранительным щитком и должен быть 10—15 мм.

Чтобы повысить уровень электролита, нужно отвернуть пробку наливного отверстия, плотно надеть ее на штуцер вентиля­ционного отверстия, долить воды до уровня 5—10 мм от верхней кромки наливного отверстия, снять пробку и поставить ее на место. При этом уровень электролита автоматически устанавливается на требуемой высоте.

Повышать уровень электролита следует только доливкой дистиллированной воды. Если дистиллированной воды нет, можно употреблять чистую снеговую или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в железную посуду. Применять недистил­лированную воду (речную, озерную, колодезную, ключевую или водопроводную) категорически запрещается, так как в ней имеются примеси (железо, хлор и др.), разрушающие батарею. Зимой, что­бы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосред­ственно перед работой двигателя. Электролит доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате выплескивания. В этих случаях доливать электролит, имеющий ту же плотность, что и вылитый.

Регулярно через 30—35 дней снимать с агрегата аккуму­ляторную батарею и отправлять на зарядную станцию независимо от степени ее разреженности для проведения более тщательной и полной зарядки.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение