Масла для двигателей внутреннего сгорания

Используемые в двигателях внутреннего сгорания моторные масла работают в особенно неблагоприятных условиях. В карбюраторном двигателе гильзы цилиндра нагреты до 180—200°С, температура чугунных поршней в верхней зоне достигает 400—430° С, алюминиевых — 260—280° С. В дизельных двигателях температура на 50—100° С выше. Масло в зоне цилиндропоршневой группы находится в виде тонкой пленки, интенсивно ис­паряется, окисляется и выгорает. Для обеспечения на­дежной работы двигателя масло должно обладать спо­собностью образовывать прочные пленки, а также пре­дотвращать накопление высокотемпературных отложе­ний.

Часть масла, идущая на смазывание поршневого пальца и охлаждение поршня, находится в виде тумана.

Поскольку в этой зоне температура и поверхность окис­ления капель высокие, необходимо, чтобы масло обла­дало хорошей термоокислительной стабильностью.

Масла для двигателей внутреннего сгорания

В подшипниках коленчатого вала температура зна­чительно меньше (150—160°С), но зато здесь достигают больших значений действующие на поверхности трения удельные нагрузки: до 35 МПа (350 кгс/см2). Основное свойство масла, обеспечивающее надежную работу этого сопряжения, — оптимальная вязкость. В картере двига­теля оно длительное время находится в объеме при тем­пературе 70—120°С, энергично перемешивается с возду­хом и окисляется. Здесь важна антиокислительная стабильность.

Применяемое моторное масло должно обеспечивать как легкий пуск холодного двигателя (когда нередко в зимнее время температура опускается ниже —20—30°С, так и надежную работу при установившемся режиме. Пуск без применения средств подогрева возможен, если вязкость масла при температуре запуска не превышает 2500—5000 сСт (зависит от конструктивных особенностей двигателя). Не менее важное значение имеет и минимальная вязкость, которая должна быть не менее 5 сСт при рабочей температуре.

Условия эксплуатации и рабочие режимы автомо­бильных, тракторных, тепловозных, судовых и других двигателей значительно отличаются друг от друга, раз­личны и эксплуатационные свойства используемых в них моторных масел. Поскольку основное значение любо­го масла — обеспечение надежной экономичной работы двигателя в течение установленного ресурса, мотор­ные масла должны отвечать следующим требованиям:

1)    обеспечивать наименьшие износ деталей двигателя и затраты мощности на преодоление трения, а также чи­стоту деталей (иметь оптимальные в зависимости от уровня форсирования двигателя моющие, нейтрализую­щие и антиокислительные свойства);

2)    предохранять трущиеся поверхности от коррозии;

3)    не вызывать образование низкотемпературных отло­жений на стенках маслоприемника, маслопроводах, ка­налах;

4)    хорошо прокачиваться через зазоры и сопряжения в местах трения, обеспечивать легкий запуск двигателя в холодное время и сохранять минимально допустимую толщину масляной пленки при высокой рабочей темпе­ратуре (хорошие вязкостно-температурные свойства — высокий индекс вязкости);

5)    иметь оптимальный состав, обеспечивающий мини­мальный расход на угар;

6)    сохранять эксплуатационные свойства в процессе транспортирования и длительного хранения.

Надежная работа двигателей возможна только на маслах с хорошими моющими, антиокислительными, вяз­костно-температурными и противоизносными свойствами. И эти требования постоянно ужесточаются в связи с продолжающимся интенсивным развитием двигателестроения, совершенствованием конструкции двигателей, увеличением напряженности их работы. Поэтому нефтеперерабатывающей промышленностью выпускается боль­шой ассортимент моторных масел, обеспечивающих надежную работу техники в хозяйстве. Для летней эксплуатации дизелей вязкость масла должна быть 10—12 сСт, а для зимней — 8 сСт при 100° С. В кар­бюраторных двигателях температурные и нагрузочные условия легче. Для них можно летом использовать масла вязкостью 8—10 сСт, а зимой — 6—8 сСт при 100° С.

Моторные масла отличаются друг от друга не только вязкостью, но также концентрацией и эффективностью введенных присадок.

В зависимости от количества и эффективности вве­денных присадок, а следовательно, и эксплуатационных свойств все моторные масла делят на шесть групп (от А до Е). В каждой группе для различных назначений и условий применения могут быть масла разной вязкости. Классификацией предусмотрен выпуск масел вязкостью при 100°С от 6 до 20 сСт с интервалом через 2 сСт. В  хозяйстве используют, главным образом, масла вязкостью 6—12 сСт при 100° С. Таким образом, сущ­ность классификации заключается в делении масел по вязкости и эксплуатационным свойствам. Поэтому в мар­ке указывают значение кинематической вязкости при 100° С и букву, которая позволяет выбрать масло с оп­ределенными свойствами для двигателей различной сте­пени форсирования. Масла группы А выпускаются без присадок или с незначительным их количеством. В масла группы Б вводят до 6% присадок. (Масла этих групп в дизелях не приме­няют, их можно использовать только в малофорсирован­ных карбюраторных двигателях.)

Основные смазочные материалы, поступающие в хозяйство, — масла групп В и Г. Первые содер­жат до 8%, а вторые — до 14% композиций присадок. Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных, а Г — в высокофорсированных дизель­ных и карбюраторных двигателях.

Для работы теплонапряженных дизелей с наддувом на топливе со значительным содержанием серы предус­мотрен выпуск масел группы Д, в состав которых вхо­дит до 15—18% композиций присадок. Масла группы Е в хозяйстве применения не находят, они пред­назначены для работы малооборотных дизелей на топ­ливе содержанием серы до 3,5%.

 

Доставить компрессор cps 185 в Москве .
Коммерческое предложение