Фрикционные и прокладочные материалы

Фрикционные материалы. В качестве облицовочных фрикционных материалов применяются: тканые тормоз­ные асбестовые ленты и асбестовый картон. Эти матери­алы обладают большим коэффициентом трения (0,30— 0,40%), выдерживают высокую температуру (до 280°С), достаточно износоустойчивы и применяются для изго­товления фрикционных колец и накладок на диски, ко­лодок и лент тормозных устройств. Они могут быть тка­ными, если изготовлены из тканей асбестовой ленты, или формованными, или прессованными. Тканая асбестовая лента представляет собой многослойную ткань с вклю­чением в нее латунной проволоки сечением 0,16— 0,18 мм, пропитанную смоляными, каучуковыми состава­ми или маслами и термически обработанную.  Фрикци­онные кольца, прессованные и формованные, изготовля­ют из асбофрикционных материалов КФ-1, КФ-2, КФ-3, КФ-4.

Прокладочные материалы. Эти материалы служат для создания герметичности с целью предохранения от вытекания масла, горючего, воды, тазов, а иногда с целью предохранения от попадания пыли и грязи к трущимся поверхностям. К прокладочным материалам от­носятся кожа, фибра, войлок, картон, паротит, клингерит, резина, из которых изготовляют прокладки, сальни­ки и манжеты.

Техническая кожа применяется для изготовления манжет и уплотнительных прокладок колец для прессов, компрессоров, насосов при температурах до 40°С при работе с кратковременным воздействием температуры до 70°С, а также при сильном давлении рабочей среды — до 1 МН/м2 (10кгс/см2).

В качестве заменителя кожи применяют фибру.

Фибра прокладочная марки ФТ является масло- и бензостойким материалом, хорошо механически обрабаты­вается, поддается штамповке (вырубке), склеиванию, склепыванию и служит для изготовления уплотнитель­ных прокладок и шайб в машиностроении. Фибра изготавливается из сильнопористой бумаги (типа фильтро­вальной), предварительно обработанной раствором хло­ристого цинка.

Войлок изготовляют способом    уплотнения шерсти. Он имеет высокие теплоизоляционные свойства. В автомобильной и тракторной промышленности и в сельскохозяйственном машиностроении применяется войлок технический грубошерстный и полугрубошерстный для изготовления сальников и прокладок.

Картон прокладочный специальный предназначен для изготовления деталей и прокладок во фланцевых соединениях. Толщина картона от 0,2 до 2,5 мм. Про­кладочный картон выпускается двух марок: А — пропи­танный; Б — непропитанный.

Паронит — листовой уплотнительный материал, из­готовленный из асбеста, каучука и наполнителей. При­меняется в виде прокладок для уплотнения мест соеди­нений в моторах, паропроводах, гидравлических установках и других механизмах, работающих при темпера­туре до 450°С и   давлениях до   7,5 МН/м2 (75 кгс/см2).

Клингерит — листовой материал, изготавливаемый из асбеста, смешанного с графитом, суриком, окисью же­леза и каучуком. Прокладки из клингерита могут ста­виться в соединениях машин, работающих при температуре 180—2О0 С и давлениях до 1,2 МН/м2 (12 кгс/см2).

Асбометаллические прокладки и кольца применяют­ся для уплотнения мест соединений металлических по­верхностей с нагревом до 350°С и давлением до 10 МН/м2 (100 кгс/см2) в среде воды, масла и горячих газов (например, прокладки головки блока в двигате­лях внутреннего сгорания). Они состоят из двух листов фольги, меди, латуни или алюминия и заключенного между ними асбестового картона или из двух листов латексной бумаги, соединенных перфорированным сталь­ным каркасом.

Резина техническая предназначена для производства деталей, применяемых в авто- и тракторостроении. Уплотнительные прокладки изготовляют из мягких резин или средней и повышенной твердости, работающих в среде воды и воз­духа, и из резин, стойких к маслу и топливу.

Уплотнительные манжеты и сальники изготовляют из маслобензостойких резин № 3465,3834,4410 (морозо­стойкая) и др., обеспечивающих работу узла уплотне­ния в интервале температур от +80°С и до —45°С при повышенном давлении.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение