Основные применяемые породы древесины

При использовании древесины как строительного и по­делочного материала учитываются ее технические свой­ства: древесина должна быть прочной, легкой в обработ­ке и обладать сопротивляемостью внешним воздействи­ям воздуха и воды. В сельском хозяйстве и автотракто­ростроении применяется древесина хвойных и листвен­ных пород.

Из хвойных пород применяются сосна, ель, пихта, лиственница.

Сосна имеет легкую, мягкую и прочную древесину. Она употребляется для обшивки платформ и площадок сельскохозяйственных и транспортных машин, для из­готовления крыльев вентиляторов, лопастей мотовил, брусьев транспортных тележек, дышел, корпусов ма­шин и т. п.

Ель и пихта имеют мягкую, легкую без ядра древе­сину, но менее смолистую, чем сосна. Они быстрее за­гнивают и поэтому применяются для изготовления ме­нее ответственных деталей сельскохозяйственных ма­шин.

Лиственница обладает большей твердостью и проч­ностью, чем сосна, стойкостью к загниванию, но трудно обрабатывается и склонна к растрескиванию. Из лист­венницы изготовляют дышла, ваги, брусья, рамы и т. п.

Лиственные породы — дуб, ясень, бук, граб, клен — дают ценную, прочную древесину. Наибольшей проч­ностью обладает древесина граба, которая, применяется для подшипников машин и колодок столярного инструмента.

Дуб, бук, ясень применяются для изготовления пла­нок транспортеров, брусьев рам, подшипников, тормоз­ных колодок, шатунов, шкивов.

Древесина березы в сельскохозяйственном машиностроении часто используется как заменитель более ред­ких пород: ясеня, клена, бука, дуба. Из березы изготав­ливают шатуны, рамки решет, ролики льнотеребильных машин, полевые палки косилок и т. п. Древесина бере­зы является основным сырьем в фанерной промышлен­ности. Недостаток березовой древесины состоит в том, что во влажной атмосфере она быстро загнивает.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение