Основные применяемые породы древесины
При использовании древесины как строительного и поделочного материала учитываются ее технические свойства: древесина должна быть прочной, легкой в обработке и обладать сопротивляемостью внешним воздействиям воздуха и воды. В сельском хозяйстве и автотракторостроении применяется древесина хвойных и лиственных пород.
Из хвойных пород применяются сосна, ель, пихта, лиственница.
Сосна имеет легкую, мягкую и прочную древесину. Она употребляется для обшивки платформ и площадок сельскохозяйственных и транспортных машин, для изготовления крыльев вентиляторов, лопастей мотовил, брусьев транспортных тележек, дышел, корпусов машин и т. п.
Ель и пихта имеют мягкую, легкую без ядра древесину, но менее смолистую, чем сосна. Они быстрее загнивают и поэтому применяются для изготовления менее ответственных деталей сельскохозяйственных машин.
Лиственница обладает большей твердостью и прочностью, чем сосна, стойкостью к загниванию, но трудно обрабатывается и склонна к растрескиванию. Из лиственницы изготовляют дышла, ваги, брусья, рамы и т. п.
Лиственные породы — дуб, ясень, бук, граб, клен — дают ценную, прочную древесину. Наибольшей прочностью обладает древесина граба, которая, применяется для подшипников машин и колодок столярного инструмента.
Дуб, бук, ясень применяются для изготовления планок транспортеров, брусьев рам, подшипников, тормозных колодок, шатунов, шкивов.
Древесина березы в сельскохозяйственном машиностроении часто используется как заменитель более редких пород: ясеня, клена, бука, дуба. Из березы изготавливают шатуны, рамки решет, ролики льнотеребильных машин, полевые палки косилок и т. п. Древесина березы является основным сырьем в фанерной промышленности. Недостаток березовой древесины состоит в том, что во влажной атмосфере она быстро загнивает.