Приводные ремни

Приводные ремни различаются по форме поперечного сечения, по конструкции, материалу и технологии изго­товления. По форме поперечного сечения приводные ремни раз­деляются на круглые, плоские и клиновидные (клино­вые).

Круглые приводные ремни (шнуры) кожаные и хлоп­чатобумажные в настоящее время сохранились лишь в приводах малой мощности, например в швейных и пище­вых машинах и т. п.

Плоские приводные ремни имеют наиболее широкое применение в передачах самых разнообразных машин. Они стандартизованы и производятся в централизо­ванном порядке четыре вида плоских приводных рем­ней: кожаные, хлопчатобумажные тканые, шерстяные тканые и резинотканевые (прорезиненные).

Кожаные приводные ремни изготовляют из кожи особой выделки, ремённого чепрака. Из всех видов пло­ских ремней кожаные обладают наилучшей тяговой спо­собностью. Однако из-за высокой стоимости кожи эти ремни применяются теперь лишь в особо ответственных случаях.

Хлопчатобумажные тканые приводные ремни подраз­деляют на цельнотканые, тканые прошивные (выраба­тываемые переплетением трех или четырехслойной ткани), шитые (из четырех, шести и восьми слоев ткани бельтинг) и шитые бесконечные. Все хлопчатобумажные ремни, кроме бесконечных, подвергаются пропитке сос­тавом из озокерита и битума с целью предохранения от атмосферных влияний, увеличения прочности, уменьше­ния усадки в свободном состоянии.

Шерстяные тканые приводные ремни, пропитанные затертым на олифе железным суриком, малочувстви­тельны к колебаниям влажности и температуры и более стойки, чем другие виды ремней, к воздействию пыли, кислот, едких паров и газов.

Резинотканевые приводные ремни изготовляют из нескольких (от 2 до 9) слоев (прокла­док) хлопчатобумажной ткани бельтинг, связанных между собой вулканизированной резиной. Для большей гибкости между слоями ткани помещаются резиновые прослойки.

Плоские резинотканевые ремни вы­пускают трех типов: А, Б и В. Как правило, эти ремни имеют конечные размеры, но по требованию заказчика могут быть бесконечными (состыкованными).

Конечные ремни применяются для любых расстояний между центрами шкивов, а также при наличии закры­тых концов валов передачи. Бесконечные ремни приме­няются для приводов с определенным расстоянием меж­ду центрами шкивов.

Клиновидные приводные ремни состоят из рядов про­резиненной ткани и спирально навитого кордшнура, рас­положенного в один ряд (кордшнуровые ремни), или из рядов кордткаии (кордтканевые ремни) и слоя ре­зины.

Клиновидные ремни выпускают обычно бесконечны­ми, длиной от 500 до 14 000 мм. По своему назначению клиновидные ремни подразделяются на две группы: рем­ни приводные (группового привода) и ремни вентиля­торные для привода вентилятора, насоса и генератора двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов.

Механические свойства ремней характеризуются пре­делом прочности при растяжении и их упругими свойства­ми, т. е. удлинением в момент разрыва или под опреде­ленной нагрузкой. Остающимися остаточными удлине­ниями определяется вытяжка ремней в процессе работы, а следовательно, сроки их перешивки или подтягивания.

Надежность работы и экономичность ременной пере­дачи зависят от качества соединения концов ремней. Плоские конечные ремни требуют соединения концов. Для этого применяют три основных вида соединений: склеивание, сшивание (сыромятными ремешками и жильными струнами) и скрепление (болтами с наклад­ными и проволочными крючками).

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение