Проекты в онлайн-пространстве помогли Италии продолжить обучение во время пандемии

Италия оказалась в центре нынешней глобальной чрезвычайной ситуации, и принятые здесь меры создают прецедент для Европы. Усилия по поддержанию функционирования национальной системы образования подчеркивают важный баланс между наличием ресурсов, инструментов и инфраструктуры, а также стратегией кризисного управления, которая может гарантировать непрерывное предоставление образования для всей страны.

Среди множества проблем, поставленных на карту, коронавирус переориентирует внимание на электронное обучение и стратегическую важность качественного мультимедийного обучения с открытым доступом для сектора государственного высшего образования.

Появляется план по расширению онлайн-обучения в университетах, чтобы гарантировать следующие два семестра, разработку дополнительных и альтернативных форм оценивания и схем для мониторинга развития проекта, который будет продолжаться после этой чрезвычайной ситуации.

В Италии, где кампусы закрыты, все 98 университетов работают над переводом преподавания и обучения в онлайн-пространство.

Каждый из этих университетов отреагировал как можно лучше, улучшив свои собственные существующие системы и инструменты или приняв и адаптировав одну из коммерческих систем, предложенных для использования в этот период.

Руководства по управлению технологиями, учебной средой и ресурсами также носят индивидуальный характер, распространяются на институциональном, ведомственном или даже на индивидуальном уровне, создавая условия для одного из крупнейших образовательных экспериментов, которые когда-либо проводились в стране.

Чтобы дать представление о масштабе этого проекта, в Университете Неаполя Федерико II в онлайн-пространство переведено 3500 курсов (например, курсы по естествознанию, точным наукам, для иностранцев — курсы итальянского языка), 3200 экзаменов и 270 выпускных дипломов. И хотя данные в настоящее время представляют сами университеты, министерство образования сообщает о 90-процентном переходе университетского образования в онлайн-пространство по всей стране.  

Одним из важных элементов переходного периода Италии является онлайн-пространство, которое, по сути, представляет собой фрагменты готового качественного учебного контента, доступного в виде ресурсов открытого образования. 

Оно стало еще более ценным. Тем более, что онлайн-время через видеоконференцсвязь может быть посвящено более глубокому обсуждению и разъяснению содержания, а не передаче наспех собранных материалов.  

Аналитика Federica подтверждает растущие цифры – “мы увидели рекордный максимум для пользователей платформы 9 марта, в первый день онлайн-перехода, а количество новых пользователей в марте было эквивалентно общему количеству новых пользователей за предыдущие шесть месяцев”.

Использование онлайн-пространства в качестве интерактивного учебного материала для асинхронного компонента смешанной онлайн-доставки актуально и для университетов-партнеров Federica. 

Итальянские образовательные проекты в онлайн-пространстве также помогают выпускникам школ, которые борются с трудным выбором относительно своего будущего — возможно, без физической поддержки класса. 

Готовность к сети с помощью качественных ресурсов с открытым доступом оказывается ключевым фактором в реакции Италии на чрезвычайную ситуацию с коронавирусом. Однако мы должны помнить, что возможности обучения в университете не должны ограничиваться теми, кто может посещать занятия, а должны быть частью нормальной политики включения в высшее образование. 

Есть шанс, что проводимый в настоящее время онлайн-образовательный эксперимент может стать основным катализатором более широкого доступа к высшему образованию по всей стране. Однако на данный момент нам остается только ждать и смотреть.

2021-02-04

Коммерческое предложение
Добросовестное использование

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта письменное согласие обязательно. Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью mse-online.ru или третьих лиц.