Разборка классического автомобиля для реставрации деталей

Вам удалось доставить домой свой проект по реставрации классического автомобиля и припарковать его в подходящем месте для разборки. Все инструменты под рукой, много освещения, камера и буфер обмена находятся в пределах досягаемости. Так с чего же начать?

Большая часть восстановления автомобиля связана с памятью — вы должны вспомнить, как все было, прежде чем вы начнете разбирать их. Учитывая, что большинство проектов по восстановлению автомобилей — это многолетние усилия, будет полезно, если вы начнете с фотографирования всего автомобиля со всех четырех сторон. Убедитесь, что вы получили подробные фотографии всех деталей отделки, дверных проемов (зазор до кузова), оконных молдингов, зазоров багажника и капота, а также всех четырех колесных проемов. Затем сфотографируйте все детали интерьера, включая полную схему приборной панели. Не забудьте про обшивку потолка и заднюю часть салона. После этого снимите моторный отсек спереди и с обеих сторон, убедившись, что каждый компонент детализирован (вы забудете, куда все делось).

Если автомобиль можно поднять, будет легче снять всю нижнюю часть. Если нет, постарайтесь как можно лучше потянуться вниз, но не игнорируйте задачу. Вам необходимо записать компоновку подвески и то, как сидит машина. Обратите внимание на любые несоответствия или отсутствующие элементы в буфере обмена.

Давайте разберем эту старую машину

Пора приступать к разборке, но сначала убедитесь, что у вас есть пластиковые пакеты, лента или веревка и темный маркер. По мере того, как вынимаются предметы, вы должны класть мелкие в пакеты и связывать пачки более крупных, четко отмечая, что это за предметы. Если чувствуете себя неуверенно обратитесь в авторазбор Тойота, специалисты этой отрасли легко помогут Вам со всеми вопросами, а также могут выкупить ненужные детали для дальнейшей перепродажи.

Сначала идет отделка

Снять бамперы и большие детали отделки — несложно. Обычно они крепятся болтами и гайками, поэтому достаньте гаечные ключи и проверните их. Если застежки заржавели, нагрейте их пропановой горелкой до красного цвета, тогда они должны вырваться. В противном случае болт может оторваться, но пусть это вас не беспокоит. Вы, вероятно, все равно замените оборудование.

Ржавые винты можно вывернуть острым холодным зубилом, установив его острие почти по касательной к внешнему диаметру винта и слегка ударив молотком, чтобы он “вцепился” в него. Продолжайте стучать, и винт должен начать вращаться. Если это не удается, единственный способ — просверлить его, используя сначала маленькие биты, а затем более крупные, пока вы не сравняетесь с диаметром стержня крепежного элемента.

Отложите бамперы в сторону (после снятия встроенных габаритных огней и т. д.) И начните снимать украшения капота, боковые выступы, боковую обшивку, обшивку панели коромысла, надписи и прочие элементы отделки. Если вы опытный реставратор классических автомобилей, вы полностью понимаете, насколько ценными могут быть элементы отделки салона. Никогда не отрывайте обрезки, если не знаете, как это делается. Изучите каждую деталь, чтобы определить, удерживается ли она зажимами или винтами (некоторые используют и то и другое), и не торопитесь, чтобы ничего не согнуть. Детали отделки салона почти всегда самые дорогие вещи, которые нужно заменить. Все детали должны быть повторно хромированы в одной области, а нержавеющие детали — в другой. Храните монтажные приспособления в пластиковых пакетах и ​​тщательно отметьте, что они собой представляют. При необходимости нарисуйте схемы размещения оборудования на листе бумаги.

Во многих проектах по восстановлению автомобилей отделка окон может быть одной из самых сложных для удаления. Специальные зажимы и экструдированные формы удерживают их на резиновых накладках, и они легко сгибаются. Очевидно, что сначала необходимо удалить любую накладку, которая перекрывает другую. Детали отделки «А» стойки часто прикручиваются под уплотнитель двери, так что смотрите внимательно. Свяжите и отметьте все детали отделки, особо отмечая, с какой стороны. Многие изделия выглядят одинаково, но имеют форму, подходящую только для одной стороны.

К тому времени, как вы закончите, машина будет выглядеть довольно некрасиво. Окружающие фары, решетка, задние фонари и т. д. Исчезнут, и вместе с ними исчезнут многие элементы стиля автомобиля. Сделайте пару снимков и отметьте в буфере обмена, какие детали необходимо отремонтировать, хромировать или заменить.

Стакан

Теперь вы хотите удалить все стекла, самую хрупкую часть автомобиля, поэтому давайте будем осторожны, чтобы не разбить. Лобовые стекла найти довольно легко, но задние стекла и некоторые боковые стекла сложнее.

Начнем с лобового стекла. Поскольку внешняя облицовка уже снята, все, что вам нужно сделать, это снять внутреннюю облицовку, а затем снять резиновую накладку с кузова. Если машина старая, а все молдинги высохли, она будет иметь тенденцию разваливаться. В противном случае резину необходимо снять с фланца корпуса, который она окружает снаружи и внутри. Подденьте его в одном месте, чтобы увидеть, как он прилипает, затем используйте любые инструменты, которые у вас есть, чтобы ослабить захват молдинга на фланце корпуса по всему периметру отверстия.

После того, как вы освободите молдинг — внутри и снаружи — войдите в машину и начните отрывать внутреннюю кромку молдинга от фланца, выталкивая ее наружу. Лобовое стекло начнет выдвигаться наружу. Осторожно подденьте, равномерно по всей внутренней части, осторожно вытолкнув лобовое стекло наружу. Не тяните снаружи. Вы можете повредить лобовое стекло и сломать его. Когда лобовое стекло выйдет из строя, оставьте на нем резиновую накладку и храните ее в надежном месте.

Заднее стекло снимается так же, как и лобовое стекло, как и любые другие “неподвижные” боковые окна. Храните все в надежном месте.

Стекло с дефлекторами всегда легче снять после того, как оконный блок вынут из двери. Для этого необходимо снять панель обивки двери, чтобы получить доступ к монтажному оборудованию для нижнего шарнира (или рукоятки) вентиляционного окна. После того, как окно снято, стекло можно удалить из металлического канала, используя лезвия для бритвы, нож или другие тонкие острые ножи, чтобы отделить стекло от ткани / клейкого материала, удерживающего его в канале. Конечно, если канал и стекло почти в идеальном состоянии, оставьте их в покое для последующей очистки и полировки.

Стекло бокового окна удерживается в нижнем канале, который поднимается и опускается механизмом открывания (ручная рукоятка или электродвигатель). На некоторых автомобилях канал может быть удален из механизма, находясь в двери, но в других случаях необходимо удалить весь механизм. Поскольку вы все равно ремонтируете автомобиль, мы настоятельно рекомендуем снять оконный механизм, чтобы можно было произвести любой ремонт перед повторной установкой стекла. Сфотографируйте механизм в полностью опущенном и полностью поднятом положениях перед снятием и изучите руководство вашего магазина, чтобы найти оборудование и шаги для снятия (помните, что вы будете отменять эту процедуру во время повторной установки). Отметьте сборку в соответствии с дверью, к которой она подходит, и уберите ее. Сделайте соответствующие записи в буфере обмена.

Удаление интерьера

Самая сложная часть снятия панели обивки двери — это выяснить, как снять шатуны стеклоподъемника и ручку дверного замка. Как правило, это шлицевые (внутренние зубья зубчатой ​​передачи устанавливаются на соответствующие зубья зубчатой ​​передачи на валу, к которому они прикреплены), ручки, которые удерживаются пружинными зажимами или съемными штифтами. Доступны специальные инструменты, которые упрощают снятие, но обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать, какие застежки у вас есть. Стоматологические отмычки и крючки, согнутые из вешалок для одежды, неплохо подходят для снятия пружинных зажимов.

Дверные панели удерживаются специальными пружинными зажимами или винтами, или обоими способами. Выверните винты отделки, затем аккуратно приподнимите панель от двери с помощью плоского широкого инструмента, например, шпателя. Вы должны увидеть или почувствовать расположение пружинных зажимов. Подденьте панель как можно ближе к зажимам. Позади панели будет какая-то форма пароизоляции из специальной бумаги или пластика, удерживаемая герметиком или клеем. Снимите его и сохраните для повторного использования или как образец для нового. Не забывайте фотографировать.

Пришло время снять сиденья, сначала переднее сиденье (а). Лучше всего снимать все сиденье, включая регулировочную направляющую, поэтому поднимайте ковер или резиновое покрытие пола, пока не увидите направляющие, монтажное оборудование и электрические соединения для сидений с электроприводом, если таковые имеются. Направляющие сиденья крепятся болтами на одном или обоих концах. Эти болты могут быть доступны изнутри автомобиля или снизу, в зависимости от производителя. Удалите их любым доступным способом, используя гаечный ключ или, в худшем случае, болгарку. Оставьте следы на каркасе сиденья и снимите переднее сиденье. Задние сиденья обычно легче снимать, поскольку почти все сиденья являются многоместными.

Нижняя часть обычно снимается первой и удерживается пружинными зажимами, болтами или каким-либо легкодоступным креплением. После освобождения сиденье легко поднять и снять. Задняя часть спинки обычно удерживается на месте парой застежек внизу и каким-то ангаром вверху. 

Затем удалите любую внутреннюю обшивку окон с боковых окон, а также любые резиновые дверные / оконные уплотнители, закрывающие обшивку потолка. В более старых автомобилях есть внутреннее «ветровое ожерелье», сделанное из ткани. Осторожно удалите его и отметьте его и пломбы в соответствии с их расположением и ориентацией. В этот момент должны быть видны складки обивки потолка, поэтому начните снимать их по всему внутреннему периметру автомобиля. Освободившись, вы должны увидеть металлические ребра, которые удерживают его (производители более новых автомобилей просто приклеили обшивку потолка к картону и, в свою очередь, приклеили его к крыше). Эти ребра либо подпружинены, либо удерживаются винтами на концах. Снимите каждое ребро по очереди и оставьте их на своих местах на обшивке потолка. Причина этого в том, что каждое ребро имеет определенную длину и кривизну. Сверните обшивку потолка для последующей очистки / замены. Сделайте пару снимков и не забудьте заметки из буфера обмена.

Инструменты, рулевую колонку и другие аксессуары можно отнести к себе домой для ремонта или отправить на эти работы, в безопасном месте.

Снимите ковер и изоляцию пола. Отложите все, чтобы использовать для справки, выкройки и т. д.

Во-первых, снимите с колонки рулевое колесо, звуковое кольцо и т. д. Обратитесь к руководству вашего магазина для правильной процедуры и не потеряйте детали. Затем снимаем дверцу бардачка и внутренний карман, затем магнитолу и установленный под панелью кондиционер (если есть). 

Теперь о приборах … Многие спортивные автомобили, британские автомобили и автомобили 1930-х годов (и старше) имели съемные приборные панели, которые можно было снять как единое целое. Это удобно, но независимо от того, выходят ли инструменты сразу или по отдельности, вам придется отключать проводку. Сделайте это осторожно, нарисовав на листе бумаги расположение спинок всех инструментов. Отметьте каждое соединение на чертеже по цвету провода, типу разъема и т. д. Также отметьте конец каждого провода в зависимости от того, к какому инструменту он был подключен, используя малярную ленту. За приборной панелью очень много проводки, так что не торопитесь и сделайте несколько фотографий. Храните все в надежном месте.

Вот и все, теперь интерьер выпотрошен, за исключением рулевой колонки, педалей тормоза / сцепления и блока обогревателя / вентилятора. На этом этапе все выглядит довольно некрасиво, но так разворачивается процесс.

Затем снимите трансмиссию

А вот и тяжелая работа по реставрации классических автомобилей. Обязательно подождите несколько дней и обязательно используйте подходящее оборудование, чтобы не напрягать мышцы. Не надо слишком уставать.

Перед снятием ходовой части убедитесь, что автомобиль стоит там, где он будет стоять какое-то время. Если это мешает сейчас, то действительно будет мешать позже, поэтому выберите место для отдыха, прежде чем продолжить.

Сначала снимаем аккумулятор. Если он относительно новый, отложите его под скамейкой или в сарае. Если нет, избавьтесь от него, потому что он уже давно умер к тому времени, когда вы будете готовы снова подключиться. Далее снимаем капюшон. Скорее всего, он будет закреплен на петлях с помощью 4 (или более) болтов. Кому-то нужно подержать его, пока вы снимаете болты, иначе он соскользнет и повредит корпус или один из его углов. Если нет никакой помощи, подвесьте его к стропилам / фермам с помощью веревки. Его удобно повесить на защелку, но вы всегда можете протянуть веревку вокруг капюшона. Когда капюшон снят, уберите его от повреждений.

Затем слейте все жидкости из двигателя и трансмиссии и утилизируйте их надлежащим образом (в большинстве юрисдикций есть средства для утилизации). Снимите с двигателя все аксессуары и поместите их в ящики. Используйте один для деталей, подлежащих замене (водяной насос, топливный насос, гудки, ремни, шланги, главный тормозной цилиндр и т. д.), а другой — для деталей, подлежащих восстановлению и ремонту (генератор, карбюратор, вентилятор, радиатор, омыватель лобового стекла, регулятор напряжения, электродвигатель стеклоочистителя и т. д.)

Снимайте элементы моторного отсека, пока не очистите металлический отсек. Отсоедините все электрические провода, но отметьте местоположение / назначение каждого (если вы это знаете) куском малярной ленты (используйте простые маркировки). Моторный отсек должен быть полностью разобран. Сфотографировать.

Теперь вы готовы приступить к снятию деталей сцепления, выхлопных труб, троса спидометра, соединений переключателя заднего хода, заземляющего ремня, узла переключения, карданного вала и т. д.

Примечание: вам следует проконсультироваться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вам действительно нужно знать точную последовательность удаления, потому что некоторые элементы, которые, возможно, потребуется удалить, могут быть неочевидными. Руководства по ремонту доступны для большинства классических автомобилей. Ищите их в Интернете.

Большинство автомобилей позволяют снимать двигатель и трансмиссию как единое целое, но в инструкции по эксплуатации указано, что это не так. Когда все будет готово, все, что осталось, это отвинтить опору двигателя и болты крепления трансмиссии (Осторожно! Перед снятием опоры расположите под трансмиссией напольный домкрат или домкратную стойку, потому что в противном случае из-за его веса она упадет на пол или на вас если вы внизу.)

Стоп!

Вы решили, как вы собираетесь снимать двигатель / трансмиссию? Вы придумали, куда их положить, когда вынимаете? Сможете ли вы их перемещать? Если на эти вопросы нет хороших ответов, сделайте перерыв …

Не продолжайте, пока не ответите на следующие вопросы:

  1. Готовы ли необходимые подъемные инструменты? Если вы используете кран, правильно ли он отрегулирован, чтобы поднимать вес? При использовании лебедок, самосвалов или других подъемных устройств, правильно ли они поддерживаются и размещаются?
    2. Достаточно ли у вас свободного пространства над головой, чтобы вывести двигатель / трансмиссию над кузовом автомобиля?
    3. У вас есть помощь? Во время удаления вам понадобится как минимум одна дополнительная пара рук.
    4. Слили ли вы масло, оставшуюся охлаждающую жидкость и трансмиссионную жидкость?

Хорошо, теперь вы можете следовать процедуре удаления из руководства вашего магазина. После того, как двигатель / трансмиссия выключится, перед тем, как опустить все на тележку, подставку или пол, убедитесь, что они будут правильно поддерживаться. Многие масляные поддоны были раздавлены из-за того, что двигатель плохо распределял вес.

Пока у вас установлено подъемное оборудование, отсоедините двигатель от трансмиссии. Это упростит их временное хранение и упростит подъем двигателя на подставку для двигателя. Некоторые реставраторы сразу разбирают двигатель или отправляют на восстановление. Мы рекомендуем дождаться полной разборки автомобиля.

Задняя часть

После снятия двигателя и трансмиссии и снятия карданного вала (за исключением автомобилей с передним приводом) от трансмиссии остается только задняя часть. Автомобили с “твердым мостом” имеют самые легкие в снятии задние узлы, так как все это (дифференциал, полуоси и ступицы колес) выходит как единое целое после отсоединения задних пружин и амортизаторов вместе с тросами стояночного тормоза и гидравлическими магистралями. Независимо-задние автомобили имеют более сложные подвески, которые, возможно, придется разбирать по частям.

Однако перед любым снятием убедитесь, что кузов автомобиля надежно закреплен, чтобы задняя ось и подвеска могли быть сняты без помех. Не пытайтесь поднять их без помощи домкрата.

Потратьте время на то, чтобы снять детали тормоза с задней оси или подвески. Они будут размещены вместе с передними тормозными механизмами.

Приостановка

После снятия задней подвески пора переходить на переднюю. Осторожность! Независимо от того, используются ли в автомобиле винтовые пружины, торсионы или стойки, подвеска испытывает сильнейшее сжатие. Удаление нескольких болтов без ослабления сжатых пружин может привести к ужасным травмам или смерти, поэтому прочтите — и поймите — все шаги в руководстве по ремонту, прежде чем продолжить.

Многие старые классические автомобили имеют передние и задние рессоры. Но у большинства спереди винтовые пружины. Если это так, вам, вероятно, придется арендовать какой-то пружинный компрессор, чтобы удалить их … так что планируйте заранее и не теряйте терпение. Держите пружины, амортизаторы, рулевые тяги, натяжные рычаги и другие детали подвески вместе и пометьте их. Сохраните переднюю ось / шпиндель автомобиля вместе с компонентами подвески, но отделите части тормоза (барабан, ротор, опорные пластины и т. д.). Вы захотите сохранить все тормозные элементы в контейнере для восстановления.

Что теперь? Электропроводка, вот что.

На данном этапе машина выглядит ужасно, но так и должно быть. Вероятно, на нем много изъянов и ржавчины, и вам может быть интересно, как вы когда-нибудь все исправите. Не волнуйтесь, это проще, чем вы думаете, так что перейдем к жгуту проводов.

Большинство жгутов проводов состоят из трех основных частей: моторного отсека, приборной панели и заднего корда. Начните с заднего конца. Это наименее сложный из жгутов и обычно состоит из проводки для стоп-сигналов / указателей поворота, фонарей заднего хода и номерного знака, отправляющего устройства указателя уровня топлива и освещения багажника. Найдите и отметьте все соединения и отметьте маршрутизацию основного пакета. Снимите его, двигаясь вверх к черточке.

Затем снимаем жгут моторного отсека. На большинстве автомобилей этот ремень отсоединяется от того, что входит в приборную панель, но в любом случае вам нужно отметить все соединения, отметить маршрут и свернуть его, работая до того места, где он соединяется (или входит) в приборную панель. Вы часто будете встречать сращивания, разрывы и другие любительские “исправления”, сделанные предыдущими владельцами, но не пытайтесь что-либо с ними делать сейчас. Просто аккуратно снимите шлейку. Сделайте фотографии до и после.

Наконец, сделайте несколько глубоких вдохов и приступайте к ремню безопасности. Это будет самый сложный, с наибольшим количеством проводов. Также многие производители использовали труднодоступные зажимы и монтажные ремни для удержания связок. Сначала сфотографируйте все, затем начните со стороны пассажира приборной панели и двигайтесь к стороне водителя. Внимательно отметьте местоположения и маршруты, не торопясь. Обратите внимание на любые связки, которые движутся по туннелю трансмиссии (переключатели заднего хода, переключатели нейтрали и заднего хода и т. д.), И выньте их также. Соберите все жгуты вместе и на этом этапе примите решение, заменять ли их все, повторно соединять соответствующие части или делать новые жгуты. Отложите пока все в сторону.

Кузов, наконец!

Есть три основных типа кузовов: корпус на раме, блочный и моноблок. Что вы будете делать сейчас, зависит от того, что у вас есть …

В автомобилях с кузовом на раме использовалась жесткая полноразмерная рама, на которой крепились ходовая часть и кузов. Эти автомобили являются источником термина “реставрация без рамы”, названного так потому, что кузов можно и нужно снимать с рамы. Снять тело довольно легко, хотите верьте, хотите нет.

Кузов крепится к раме болтами, изолированными друг от друга резиновыми, кожаными или металлическими креплениями. Проконсультируйтесь, чтобы узнать расположение, или просто посмотрите внимательно. Эти болты можно снимать в любом порядке, но пока не снимайте корпус. Во-первых, вы должны удалить все съемные (то есть прикрученные) крылья, крышки багажника, подножки и т. д. Если вы этого не сделаете, они будут деформироваться при поднятии кузова.

Затем выясните, где окажется тело. Вы установили пилу или построили деревянную арматуру? Вы оставили достаточно места? Как вы собираетесь его поднять? Собираетесь ли вы использовать моторный кран (хорошая идея) или лебедку, или вы собрали несколько друзей, чтобы помочь их поднять (еще одна хорошая идея, поскольку тело на данный момент весит достаточно много)?

Если вы используете механические подъемные устройства, прикрепите подъемные тросы / цепи / тросы к точкам крепления рамы (используйте монтажные болты) и поднимите корпус медленно и осторожно. Если вы используете несколько человек, убедитесь, что только один человек руководит. Несколько “тренеров” обеспечат опускание тела. Убедитесь, что где бы ни находился корпус, он надежно закреплен и устойчив. Помните, вы будете работать над ним и под ним.

Прежде чем снимать крепления корпуса / рамы, запишите, где они расположены и использовались ли какие-либо прокладки. При сборке автомобиля они должны быть заменены точно так же, как оригинальные.

В этом месте голую раму можно поставить или прислонить к стене.

Комбинированные кузова имеют либо частичные рамы, либо подрамники (рамы, прикрепленные болтами или приваренными к каждому концу, используются для крепления двигателей и задних подвесок). 

Разборка такого автомобиля довольно очевидна. Просто снимите крылья, обойму и т. д., Затем рамы, оставив корпус. Не забудьте сделать снимки и отметить, где установлены какие-либо прокладки.

Кузов — моноблок представляет собой цельные сварные корпуса, на которых используются подрамники для крепления двигателей и задних мостов. Их легче всего демонтировать, потому что после того, как все будет удалено, дальнейшие работы не потребуются. 

Что теперь?

Ну вот и все по разборке. Отдохните и приготовьтесь к длительной части восстановления, демонтажу и восстановлению каждого компонента. Типичный автомобиль середины 60-х состоит из около 8000 отдельных деталей, и каждая из них пройдет сквозь пальцы. Как мы уже говорили, реставрация классических автомобилей — это многолетний проект. Не торопитесь и делайте это правильно. В отличие от программ восстановления автомобилей, которые вы видите по телевизору, здесь нет причин торопиться.

Теперь вы должны решить, какие компоненты вы перенесете в свой дом в мастерскую, а какие останетесь в гараже, что будет сделано в хорошую погоду, а какие зимой и т. д. Мы рекомендуем сохранить один “внешний” проект и один “внутри” собирается в любой момент. Так вам не надоест ни на чем не зацикливаться, а погода не повлияет на прогресс. 

2021-09-08

Коммерческое предложение
Добросовестное использование

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта письменное согласие обязательно. Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью mse-online.ru или третьих лиц.