Оценка пригодности бензина

В современных, а тем более в перспективных двига­телях, необходимо использовать только рекомендован­ный бензин, качество которого полностью отвечает всем тре­бованиям. Поэтому механизаторы должны уметь оценивать пригодность топлива. Особенно необходимо это при большом его перерасходе или в случае неполадок в работе двигателей.

Если партия бензина хранилась недолго в очищенном резервуаре, а перевозка осуществлялась централизован­но, т. е. была исключена или снижена до минимума воз­можность ухудшения его свойств (смешения, испарения, загрязнения), то достаточно сравнить данные, приведен­ные в паспорте, с требованиями ГОСТ и сделать за­ключение о пригодности.

Обычно нет уверенности в том, что по пути от неф­тебазы до момента заправки машины не произошло бо­лее или менее глубоких изменений показателей топлива. Нередко различные виды нефтепродуктов перевозят в одной и той же емкости и сливают в резервуары, кото­рые длительное время не очищались (на дне — осадки, вода). В процессе хранения топлива в нем зачастую про­исходят необратимые изменения, приводящие к ухудше­нию эксплуатационных свойств.

Пригодность бензина

Если есть подозрение, что качество бензина снижено, то прежде, чем его ис­пользовать, необходимо провести возможно более пол­ный его анализ. В любом случае проверка качества используемых в хозяйстве нефтепродуктов должна про­водиться не реже двух раз в год. Это можно делать в лабораториях нефтебаз. Наиболее простые и самые необ­ходимые анализы можно проводить на месте с помощью оборудования ручной лаборатории, которые есть во многих организациях.

Предположим, что на нефтескладе имеется емкость с бензином. Партия получена с нефтебазы с пас­портом. Бензин был слит в неочищенный, плохо оборудованный резервуар и хранился в летний пери­од более месяца. Необходимо установить, пригоден ли продукт к использованию.

Судя по результатам, приведенным в паспорте ка­чества, бензин, отпущенный хозяйству с нефтебазы, от­вечает требованиям ГОСТа. Однако, как видно из ре­зультатов анализа, его свойства значительно ухудши­лись. Прежде всего, изменился фракционный состав. В результате испарения легких углеводородов повысилась температура начала кипения и выкипания 10% топлива, что может, несколько ухудшить его пусковые свойства. Увеличилось количество тяжелых углеводородов (повы­шена температура испарения 90% и конца кипения), по-видимому, в бензин, попало немного керосина или ди­зельного топлива, что могло произойти при перевозке. А, как известно, ухудшение фракционного состава приводит к увеличению интенсивности износа деталей дви­гателя и нагарообразования в зоне цилиндро-поршневой группы, а также вызывает перерасход топлива.

В исследуемом бензине повышено содержание смо­листых соединений и органических кислот. Если предпо­ложить, что его коррозионные свойства при этом измени­лись незначительно, то повышенное содержание смол при­ведет к осмолению топливоподающей аппаратуры и на­коплению нагаров на горячих деталях двигателя. В не­большом количестве появились механические примеси, что также будет вызывать ускоренный износ и нагарообразование.

Таким образом, хотя больших изменений качества бензина не произошло, его использование в двигателях приведет к значительному снижению, их надежности, уменьшению мотто ресурса и преждевременному ремонту. Одновременно возрастет и расход топлива.

разные проекты из бруса недорого. .
Коммерческое предложение