Определение пригодности дизельного топлива

Дизельное топливо, более тяжелое по фракционному составу, чем бензин, во время транспортировки и хране­ния значительно меньше испаряется и окисляется. Ка­залось бы, что для оценки его пригодности к использованию достаточно иметь паспорт качества и сверить его с требованиями ГОСТ. И действительно, для подавляю­щего большинства показателей (цетановое число, фрак­ционный состав, кислотность, содержание серы, темпе­ратура застывания, йодное число, вязкость) такого сопоставления будет достаточно. Однако дизельное топ­ливо более подвержено загрязнению и обводнению, что, обычно, происходит при приемо-раздаточных и тран­спортных операциях. Кроме того, при хранении в неочи­щенных резервуарах в нем накапливаются смолистые соединения. Чтобы определить по этим показателям при­годность топлива к использованию в ди­зельном двигателе, не требуется сложного и дорогостоя­щего оборудования. Эти простые анализы вполне можно выполнить с помощью оборудования ручной лаборато­рии, и нет надобности отправлять пробу на специальные исследования.Пригодность топлива

Рассмотрим эксплуатационные свойства и пригод­ность к использованию в двигателе дизельного топлива, которое хранили в емкости хозяйства в летний период.

Данные, приведенные в паспорте, свидетельствуют о том, что с нефтебазы отпущено топливо, качество которо­го полностью соответствует  требованиям стандарта. Ес­ли бы оно таким же поступало и в бак машины, то была бы обеспечена длительная надежная работа топливной аппаратуры и всего двигателя в целом. Однако по пути следования от нефтебазы до нефтесклада хозяйства и во время хранения свойства топлива ухудшились: произо­шло его незначительное обводнение, осмоление и сущест­венное загрязнение механическими примесями. По-види­мому, топливо хранили в неочищенном и плохо закрытом резервуаре, куда попадала атмосферная влага и пыль из окружающего воздуха. Содержание фактических смол увеличилось примерно на 25%, что несомненно приведет к закоксовыванию отверстий распылителей, зависанию иглы; а это, в свою очередь, вызовет ухудшение качества распыла, смесеобразования и повышение расхода топли­ва. Как видно, изменение, даже не очень большое, толь­ко одного параметра оказывает значительное влияние на работу двигателя.

Небольшое содержание воды не может заметно повы­сить коррозию деталей двигателя. Тем не менее, наличие воды обязательно приведет к затруднению фильтрации через фильтры тонкой очистки топлива, а в случае не­благоприятного химического состава (наличие нафтено­вых кислот) забьются фильтры топливозаправочных ко­лонок, будут накапливаться осадки в топливопроводах высокого давления, фильтрах тонкой и грубой очистки ит. д.Свойства топлива

Больше всего неполадок в работе двигателя возник­нет из-за того, что топливо сильно загрязнено абразив­ными механическими примесями. Действительно, их 0,065%, т. е. с каждой сотней килограммов сжигаемого топлива в двигатель поступит 65 г абразива. Естествен­но, значительная его часть задержится фильтрами. Но и того количества, которое все-таки пройдет через плун­жерные пары насоса высокого давления и попадет в камеру сгорания, будет достаточно для быстрого износа топливоподающей аппаратуры и деталей цилиндропоршневой группы. Всего этого можно избежать, если соблю­дать элементарные правила приема, отпуска и хранения нефтепродуктов.

В тех случаях, когда в топливе обнаружены механи­ческие примеси, использовать его можно только после тщательной фильтрации, иначе неизбежны частые ре­монты топливоподающей аппаратуры и преждевремен­ный выход двигателей из строя.

Лучше всего смотрятся сантехнические рольставни в туалете и стоят дешево! .
Коммерческое предложение