Определение пригодности масла к использованию

Смазочные масла нередко доставляют в организации бочками и довольно долго хранят. Условия заправки за­частую приводят к обводнению и загрязнению масел, из-за чего резко снижается их качество.

Рассмотрим эксплуатационные свойства моторного масла для тракторных дизелей, которое хра­нили в емкости хозяйства в летнее время года.

Данные, приведенные в паспорте, полученном с пар­тией масла, показывают, что его основные физико-хими­ческие показатели соответствуют требованиям стандарта. Несколько повышенное щелочное число свидетельствует о том, что масло обладает некоторым запасом качества.

Определение пригодности масла к использованию

Совершенно иная картина получена в результате ана­лиза масла, которое должно быть залито в двигатель. Известно, что в процессе хранения масла почти не испа­ряются и не окисляются, поэтому такие показатели, как вязкость, индекс вязкости, температура вспышки и за­стывания не изменились, и по этим параметрам оно впол­не пригодно к использованию. Но при хранении в резер­вуар попала вода, и масло по важнейшим свойствам стало неудовлетворительным для использования в дизельных двигателях.

Вода довольно быстро оседает на дно. Однако, несмот­ря на то, что в масле ее немного, осаждаясь, она вызы­вает глубокие изменения в составе присадок. При обвод­нении масла эффективно действующая часть присадок разлагается и выпадает в осадок. Поэтому зольность и щелочное число снизились примерно на 30%. Естествен­но при выпадении присадок заметно ухудшились мою­щие свойства (возросла загрязненность поршня при испытании масла на установке ПЗВ). Можно ожидать, что если использовать такое масло в двигателе, то возрастет скорость окисления и накопления высокотемператур­ных отложений в зоне цилиндропоршневой группы.

Почти в четыре раза при разложении присадки по­высилась коррозионность масел. Это понятно, так как вода вымывает наиболее активные составляющие приса­док, которые образуют защитные пленки и предохраня­ют металл от коррозии. Применение такого масла обя­зательно приведет к повышению износа деталей, особенно изготовленных из цветных металлов, и к снижению дол­говечности двигателя в целом.

Износ может увеличиваться и вследствие попадания в емкость с маслом атмосферной пыли — абразивных механических примесей, количество которых возросло в 15 раз. При значительной вязкости эти частицы будут долго находиться в нем и попадать в картер двигателя при каждой заправке. Во время замены с маслом в кар­тер одновременно будет проникать около 20 г абразива.

Таким образом, в условиях хозяйства среднестатистического предприятия каче­ство масла обычно ухудшается при обводнении, при этом его эксплуатационные свойства изменяются настолько, что оно становится непригодным к использованию. Вы­падение присадок приводит к скоплению на дне емкости мазеобразных осадков сероватого или желтого цвета. При их обнаружении заливать масло в двигатель нель­зя. Необходимо подвергнуть его полному анализу и ис­пользовать только в том случае, если его качество су­щественно не изменилось.

Как получить свидетельство сро. .
Коммерческое предложение