Периодичность замены моторных масел

При работе двигателя качество масла постепенно ухудшается, поэтому через некоторое время его необхо­димо заменять свежим. В предприятиях принята, регламентная система технического обслуживания машин, в соответствии с которой моторные масла заменяют через определенное время.

Для грузовых и легковых автомобилей этот срок определяется количеством прой­денных километров (периодичностью технического обслуживания), а для тракторов, строительных и мели­оративных машин — числом отработанных часов. Такая система, безусловно удобна, особенно когда много разнообразной техники. Действи­тельно, достаточно вести учет отработанного техникой времени (километраж, часы, количество израсходо­ванного топлива), чтобы своевременно заменить масло. В соответствии с заводскими инструкциями по эксплуа­тации двигателей известно, что если трактор отработал, например, 480 ч или автомобиль прошел 9000 км, необ­ходимо залить свежее масло. По всей вероятности, та­кая система будет существовать еще долго. Однако она  имеет ряд недостатков.

Периодичность замены моторных масел

Указанные в инструкциях по эксплуатации двигате­лей и правилах технического обслуживания сроки сме­ны масел определены по результатам испытаний трак­торов и автомобилей. При проведении стендовых, а за­тем эксплуатационные испытаний, было установлено, что для данного типа двигателя, используемого сорта топли­ва и масла при выбранной периодичности смены, не бу­дет происходить значительного нагарообразования и износа, и двигатель будет работать достаточно надежно с гарантированным моторесурсом. Однако эти испыта­ния проведены при определенных условиях работы техники, которые почти всегда отличаются от реальных. Качество топлива, используемого при эксплуатации, мо­жет быть лучше или хуже используемого при испытаниях, неодинаковым может быть и техническое состояние двигателей, детали которых могут быть более или менее изношены, а сами машины взяты после текущего или капитального ремонта (сроки смены масла заводами установлены для новых двигателей). В процессе эксплу­атации существенно меняются и нагрузки, от величины которых заметно зависит долговечность двигателя. Можно назвать еще множество условий, влияющих на пери­одичность смены и моторесурс техники, к числу которых относится и квалификация механизаторов, и все они не учитываются при регламентной замене.

Вполне понятно, что в реальной эксплуатации оди­наково возможен как длив масла, качество которого еще позволяет его использовать, так и работа двигателя на масле, эксплуатационные свойства которого недопусти­мо ухудшены. В первом случае повышается стоимость эксплуатации, а во втором снижается надежность рабо­ты двигателя. И то, и другое экономически не выгодно. Только случайно и довольно редко регламентная замена масла совпадает с действительной необходимостью.

Чтобы заменять масло с учетом его эксплуатацион­ных свойств, нужно через определенное время брать из картера пробы, быстро оценивать качество, и, если оно недопустимо ухудшено, заменять масло свежим. Распространению такого метода препятствует отсутствие браковочных показателей, а также широкой сети лабо­раторий для контроля качества масел.

Разработан новый метод определения сроков замены масла. Суть его заключается в том, что чем больше в масле активных присадок и лучше его эксплуатационные свойства, тем меньше отложений образуется в центро­бежном маслоочистителе. По мере срабатывания приса­док скорость накопления отложений увеличивается. Для каждого типа двигателя определена предельно допусти­мая скорость образования отложений.

Большой выбор инструмента в ложементах для Вашей тележки .
Коммерческое предложение