Противоизносные свойства

В процессе работы трущихся пар их поверхности из­нашиваются. Происходит это потому, что в большинстве узлов трения, особенно в двигателях внутреннего сгора­ния, не всегда удается обеспечить жидкостное трение. В отдельных случаях наблюдается граничное трение, что влечет за собой механический износ поверхностей. Под действием высоких скоростей, нагрузок, температуры, при неправильном подборе смазочного материала может наблюдаться разрыв пленки — масляное голодание, при котором образуются задиры.

Кроме механического поверхности деталей подвержены и химическому (коррозионному) износу. С корро­зией металлов приходится сталкиваться повсеместно. При работе двигателей детали соприкасаются с агрессивными продуктами окисления  углеводородов масел, парами воды, окислами серы, образующимися при сгора­нии топлива, что вызывает коррозию.

Противоизносные свойства

Предохранить трущиеся поверхности от износа — одно из основных назначений любого смазочного мате­риала. Это важнейшее свойство оценивают несколькими показателями качества: прочностью масляной пленки (смазывающие свойства), вязкостью, индексом вязкости, отсутствием абразивных механических примесей.

Длительное время считалось, что для уменьшения из­носа необходимо применять масла высокой вязкости, так как они образуют прочный масляный слой, выдержива­ющий значительные нагрузки и скорости. Именно по этой причине раньше для зубчатых передач использовали высоковязкий нигрол. Теперь доказано, что наибольший износ происходит в период пуска и прогрева механизма. Высоковязкие масла при низкой температуре загустева­ют и не поступают к трущимся поверхностям. Поскольку нормальная подача масла нарушена, трущиеся детали длительное время работают в самом неблагоприятном режиме масляного голодания. Естественно, при этом резко возрастает интенсивность изнашивания и увеличи­ваются затраты энергии на преодоление внутреннего трения. Если использовать менее вязкие масла, то усло­вия пуска и прогрева облегчаются и благоприятный ре­жим жидкостного трения устанавливается быстрее.

Вязкостные свойства чрезвычайно важны при гидро­динамическом режиме смазки. Если же происходит гра­ничное трение, то основным показателем становится способность масла образовывать на поверхностях проч­ные пленки. Оценивают прочность пленки максимальной нагрузкой, которую она может выдержать, не разрушаясь и не допуская непосредственного контакта поверхностей. Зависит эта характеристика в основном от химического состава масел, главным образом, наличия в нем полярно- активных соединений. Для узлов трения современных машин нередко используют масла, содержащие противоизносные присадки. Особенно они необходимы для трансмиссионных и некоторых других масел, которые, работа­ют при очень высоких нагрузках.

В качестве присадок для уменьшения износа исполь­зуют поверхностно-активные органические соединения, в состав которых входят фосфор, сера, хлор. При темпе­ратуре до 150°С они на поверхности трения за счет электрических сил сцепления образуют прочные пленки, защищающие поверхности не только от износа, но и от задиров, натиров и усталостного разрушения. Когда температура увеличивается, активные вещества присадок вступают в химическое взаимодействие с метал­лом повышая пластичность его поверхностных сло­ев. Поэтому при больших нагрузках металл не раз­рушается. При этом поверхности сглаживаются, так как уменьшается количество микронеровностей.

Эксплуатационные свойства самых высокосортных с эффективными присадками масел полностью сводятся на нет, если в них содержится хотя бы небольшое коли­чество абразивных механических примесей. В этом слу­чае износ резко возрастает, на поверхностях появляют­ся риски, царапины. Происходит это потому, что пыль состоит из частиц кварца различного размера, твердость которых выше, чем многих металлов. Когда загрязнен­ное масло попадает на поверхности трения, кварц сди­рает стружку металла, в результате чего и возрастает износ.

В стандартах и технических условиях на большинст­во смазочных материалов наличие механических приме­сей не допускается. Только в маслах с присадками мо­жет быть до 0,015% примесей органического происхож­дения (составляющие самих присадок). И совершенно необходимо, чтобы, выходящие с нефтеперерабатываю­щего завода чистые масла в таком же состоянии дохо­дили до потребителя.

Безопасная http://www.zolushka-cleans.ru/chistka-mebeli/ химчистка мягкой мебели на дому. .
Коммерческое предложение