Пусковые жидкости

При низкой температуре окружающего воздуха пуск карбюраторных двигателей и дизелей осложняется из-за медленного воспламенения горючей смеси. Без примене­ния средств подогрева дизельный двигатель на зимнем масле и топливе можно запустить до температуры не ниже—15—20°С, а карбюраторный —20—25°С. Наи­более перспективный способ для облегчения пуска хо­лодного двигателя — использование легковоспламеня­ющихся пусковых жидкостей. К ним предъявляются определенные эксплуатационные требования: хорошая испаряемость при низкой температуре и быстрая воспла­меняемость от искры или самовоспламенение от сжатия; высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, низкая температура застывания, стабильность при дли­тельном хранении.

Нефтехимическая промышленность выпускает легко­воспламеняющиеся пусковые жидкости для дизелей и для карбюраторных двигате­лей  на основе диэтилового эфира. Эфир об­ладает широким пределом воспламеняемости и невысо­кой температурой самовоспламенения в топливовоздушной смеси. Добавление к пусковой жидкости для дизе­лей газового бензина (фракций, температура кипения которых 30—100°С) и изопропилнитрата ускоряет са­мовоспламенение и сгорание основного топлива, делает работу дизеля в период пуска более мягкой. В пусковой жидкости для карбюраторных двигателей небольшое количество изопропилнитрата ускоряет под­готовку эфира и газового бензина к воспламенению от искры, а газовый бензин обеспечивает плавный переход к работе на основном топливе. Турбинное масло добав­ляют для снижения износа в период пуска. В жидкости, содержание масла невелико во избежание ухудшения работоспособности свечей зажигания при замасливании электродов.

Применение пусковых жидкостей в сочетании с зим­ними загущенными маслами на маловязкой основе обес­печивает надежный запуск двигателей до температуры —35—40°С, причем требуется очень небольшое количество жидкости. Использовать пусковые жидкости для запуска двигателей экономически выгоднее, чем пред­пусковые подогреватели за счет значительного сокра­щения длительности ежедневной подготовки техники к выезду. Кроме того, обеспечивается экстренный запуск после длительной стоянки при низкой температуре.

Пусковые жидкости поставляют потребителям в гер­метичных алюминиевых ампулах вместимостью 20 и 50 мл. Для введения жидкостей в двигатель существуют пусковые приспособления. Пусковое приспособление состоит из ручного воздушного насоса двойного действия, кор­пуса и распылителей. Насос устанавливают в кабине водителя, в действие его приводят одновременно с вклю­чением стартера. Корпус монтируют в месте, доступном для установки ампулы  с пусковой жидкостью. Распы­лители устанавливают во впускной коллектор  двигателя. Перед пуском двигателя ампулу с пусковой жид­костью вставляют в кор­пус и прокалывают иг­лой, проходящей через крышку. При нажатии на ручной насос воздух под давлением поступает в корпус, жидкость в сме­си с воздухом через жик­лер и трубопровод поступает к распылите­лям.

Организован выпуск жидкостей в аэрозольной упаковке для применения в двигателях без пуско­вых приспособлений. Они экономичнее расходуют жидкость, их легче обслу­живать. При пуске дви­гателя путем нажатия на распылительную головку пусковая жидкость по трубопроводу подается к шнековой форсунке, которая закреплена во впускном трубопроводе двигателя.

Самая актуальная информация дифавтомат 10а на нашем сайте. .
Коммерческое предложение