Организация поточной сборки

При массово-поточном производстве мелких электрических машин их сборка должна организовываться с применением конвейера. Обычно сам процесс сборки, который вообще при производстве электрических машин является довольно про­стым, может быть разбит на следующие стадии. Сборка щитов. Эта операция, как самостоятельная, суще­ствует в том случае, когда производятся коллекторные элек­трические машины и производится сборка щеткодержателей на переднем щите. При производстве электрических машин со скользящими подшипниками выполняется запрессовка вкладышей в щиты, постановка смазочных колец, масленок и пр. до сборки всей машины. При изготовлении асинхронных короткозамкнутых электрических двигателей на шарикопод­шипниках предварительная сборка щитов не производится. Сборка статора. Сборка статора сводится к сборке ста­нины с полюсами и катушками, в случае электрических ма­шин, имеющих отдельные полюсы, или с сердечником статора, после обмотки и пропитки последнего, в асинхронных двига­телях. Дополнительная обработка замков, в случае производства станин для асинхронных электрических двигателей была уже

описана в разделе, посвященном изготовлению станин. Теперь уместно сказать несколько слов о дополнительной обработке станин электрических машин с полюсами. В данном случае заметных деформаций станины после привертывания к ней полюсов не наблюдается, поэтому повторное растачивание замков становится не нужным, так как их более точно можно изготовить в процессе общей механической обработки станины. Однако, после сборки станины с полюсами обычно возникает необходимость обработки внутренней поверхности последних, так как в противном случае оказывается весьма затруднительным выдержать в нужных пределах воздушный зазор электрической машины. Сборка якоря. Сборка якоря наиболее сложна у коллек­торных машин. В этом случае собственно обмотка входит в сборочный процесс, который протекает следующим образом: запрессовка вала в сердечник якоря, обмотка, запрессовка коллектора, закладка и припайка выводов обмотки к коллек­тору, протачивание или шлифование якоря по наружному диаметру, протачивание и полирование коллектора, балан­сировка и окончательная контрольная проверка. У короткозамкнутых электрических двигателей с радиаль­ной вентиляцией сборка ротора наиболее проста и сводится лишь к запрессовке вала в залитый алюминием сердечник ротора и его протачиванию или шлифованию по наружному диаметру. Поскольку относительно способа окончательной обработки ротора по наружному диаметру существуют различные мнения, следует остановиться на этом вопросе несколько подробнее. К окончательной обработке ротора по наружному диаметру предъявляются два основных требования: выдерживание наружного диаметра в пределах 2—3 классов точности и на­личие после обработки поверхности с наименьшим количе­ством замкнутых между собой листов. Последнее происходит вследствие явления деформации наружного слоя обрабаты­ваемого изделия и приводит к ухудшению качества машины. При правильном выборе твердости шлифовального круга и его зернистости (36—48) замыкания листов после шлифования могут быть сведены к минимуму. Способ шлифования является более производительным, чем протачи­вание. Некоторые предприятия предпочитают вместо шлифования производить протачивание сердечника. Протачивание произ­водится при помощи резцов, оснащенных твердыми сплавами, с применением высоких скоростей резания и очень малых подач. Эти предприятия считают, что таким путем можно достичь меньших замыканий между отдельными листами и, следовательно, обеспечить более высокое качество электриче­ских машин. Хотя последнее утверждение и является не совсем точ­ным, однако оно имеет то основание, что при шлифовании хотя и можно добиться тех же результатов по качеству обработки, при одновременно несколько более высокой производи­тельности, однако за счет более внимательного обслуживания и обеспечения нужными шлифовальными кругами, В последние годы появился третий способ обработки рото­ров но наружному диаметру, который, по-видимому, имеет шансы стать в недалеком будущем основным способом обра­ботки подобных изделий. В данном случае имеется в виду способ цилиндрического шевингования. Наряду с высокой производительностью, которая при спо­собе цилиндрического шевингования вполне сравнима со спо­собом шлифования, при шевинговании можно достичь еще более высокого качества обработки, почти полностью избе­жав каких-либо замыканий между отдельными листами» из которых состоит сердечник ротора.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение