Топливо для тихоходных дизелей

Дизельные двига­тели с небольшой частотой вращения коленчатого вала (200—1000 об/мин) наиболее широко используют в ста­ционарных установках (обычно на стационарных и пе­редвижных дизельных электрических станциях). Это по­зволяет предварительно провести подогрев, отстой и фильтрацию топлива, что снижает требования к его эксплуатационным свойствам.Топливо для тихоходных дизелей

Один из важнейших показателей качества такого топлива — вязкость, которая определяет его прокачиваемость по трубопроводам и фильтрацию, распыл и об­разование однородной горючей смеси, а в конечном итоге — интенсивность горения и полноту сгорания. Вяз­кость топлива для тихоходных двигателей значительно выше, чем для быстроходных дизелей, поэтому ее норми­руют при 50° С. Тихоходные двигатели обычно работают в закрытых помещениях, что повышает пожароопасность, поэтому топливо должно иметь более высокую температуру вспышки.

Выпускается две марки топлива для тихоходных двигателей ДТ и ДМ, которые получа­ют как из сернистой и из малосернистой нефти, из смеси дистиллятных остаточных продуктов ее перера­ботки. Лучшим сырьем считают парафиновую нефть, так как в ней содержится меньше смолисто-асфальтовых соединений. По внешнему виду данное топливо — это темная густая жидкость плотностью 860—970 кг/м3. Чем плотность топлива выше, тем больше в нем содер­жится смолисто-асфальтовых соединений. Качество рас­пыла и сгорания такого топлива хуже, так как в нем об­разуется больше коксовых отложений.Эксплуатационные свойства топлива

Высокие эксплуатационные свойства имеет топливо ДТ. Его используют для работы средне- и малооборотных дизельных двига­телей, которые не оборудованы средствами предвари­тельной подготовки топлива. ДМ (мазут) рекомендует­ся для двигателей, установленных в помещениях, приспособленных для такой подготовки (отстой с подо­гревом до 60—70°С, фильтрация). При нагревании частично испаряется вода, оседают крупные механиче­ские примеси, а главное, резко уменьшается вязкость. В результате топливо легче перекачивается по трубо- и топливопроводам, а также хорошо распиливается и сме­шивается с воздухом.

Коммерческое предложение