Подъемное и такелажное оборудование

Подъемные краны при прокладке трубопроводов используют для разгрузки поступающих на строительную площадку материалов, конструкций и оборудования и их погрузки на транспортные средства, складирования и перемеще­ния материалов и изделий в зону монтажа и собственно монтажа трубопроводов.

Производительность труда на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах зависит от правиль­ного выбора кранов в соот­ветствии с их основными тех­ническими данными (пара­метрами): грузоподъемно­стью, грузовым моментом, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема крюка, скоростью подъема груза, скоростью передвижения крана своим ходом и враще­ния поворотной части крана, массой крана и его габари­тами.

Наиболее широко на строительстве наружных тру­бопроводов применяют стреловые самоходные краны и краны-трубоукладчики.

Стреловые самоходные краны делятся на гусеничные, автомобильные и пневмоколесные.

Гусеничные краны обладают большой гру­зоподъемностью, имеют гусеничный ход, в результате чего они могут передвигаться на любых дорогах.

Автомобильные краны широко применяют при монтаже трубопроводов в городских условиях бла­годаря их большой мобильности, маневренности и боль­шой скорости передвижения.

Пневмоколесные краны имеют ряд преиму­ществ перед гусеничными и автомобильными, поскольку они достаточно мобильны и грузоподъемные.

Краны-трубоукладчики предназ­начены для перемещения и опускания труб в траншею, для удерживания конца труб при сварке стыка, а также для различных погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке. Краны обладают хорошей проходи­мостью и грузоподъемностью до 35 т.

Лебедки. Для подъема и перемещения различных грузов и оборудования используют ручные и электриче­ские лебедки.

Ручные лебедки служат для перемещения груза на небольшие расстояния. Грузоподъемность этих лебедок от 1,28 до 8 т. Электрические лебедки  приводятся в дви­жение через специальный (обычно червячный) редуктор. Эти лебедки изготовляют с гладкими барабанами для многослойной навивки каната.

Стропы — устройство для подвешивания гру­зов к крюкам, скобам, траверсам. Строп — это отрезок каната или цепи, замкнутый в кольцо или образующий петлю. Стропы, оборудован­ные автоматическим устрой­ством для захвата и осво­бождения груза называют­ся автоматическими стро­пами.

Стропы, изготовляемые из стальных канатов, быва­ют простейшие, универсаль­ные, облегченные. Наиболее широко применяют облег­ченные, на концах которых находятся петли для коушей или крюков, и универсальные стропы, изготовленные в форме замкнутой петли.

Чтобы предохранить стропы от повреждений, в местах их изгибов (при обжатии острых граней груза) устанав­ливают деревянные или металлические инвентарные подкладки.

Для монтажа конструкций, оборудования и деталей облегченный строп (или несколько стропов) присоединя­ют к кольцу, навешиваемому на крюк крана, и получают грузозахватное устройство.

Грузы стропят также специальными грузозахватны­ми приспособлениями — траверсами, которые используют при одновременной строповке длинномерных грузов, в нескольких местах, и захватами.

Кроме стропов, выполненных из стальных канатов, применяют цепные стропы, которые могут быть одно-, двух-, трех- и четырехветвеные. Цепные стропы, изготов­ляемые из сварных стальных цепей, соединяются с крю­ком грузоподъемного механизма.

Домкраты. Для вспомогательных работ, подъема, опускания или перемещения грузов на небольшие рас­стояния применяют домкраты. По конструкции домкраты подразделяют на винтовые, реечные, клиновые и гидрав­лические; последние при монтаже трубопроводов не ис­пользуют.

Винтовые домкраты имеют грузоподъем­ность от 3 до 20 т. Груз поднимают вращением винта, движущегося во втулке с резьбой с помощью рукоятки или ломика, который вставляется в специальные от­верстия головки, свободно насаженной на винт.

Реечные домкраты имеют грузоподъем­ность от 3 до 5 т. Домкрат состоит из корпуса, в кото­ром помещена выдвижная зубчатая рейка с лапой. Вращением рукоятки через систему зубчатых колес приводят во вращение звездочку (шестерню), которая работает в паре с зубчатой рей­кой, поднимая или опуская ее. Насечка на вращаю­щейся головке  обеспечивает более прочное сцепление домкрата с грузом.

Клиновые домкраты, предназначенные для подъема груза на малую высоту при вы­верочных работах, имеют грузоподъемность 5 и 10 т. Ус­тановив домкрат на надежное основание так, чтобы подъемная плита вплотную подходила под поднимае­мый груз, вращают винт. При этом клин, соединен­ный с винтом, передвигается и скользит по нижней наклонной плоскости плиты, которая поднимается вместе с лежащим на ней грузом. При подъеме груза верхняя плоскость плиты остается горизонтальной.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение