Для обтачивания валов подходят различные типы автоматов, приспособленных к обработке длинных изделий. В зависимости от объема производства, с успехом применяются как одношпиндельные, так и четырех- и шестишпиндельные автоматы. Для несложных по конфигурации, но длинных валов вполне подходят одношпиндельные автоматы, снабженные тремя поперечными супортами. Передний супорт автомата подобного типа выполняется большого размера и имеет не только поперечное, но также и продольное перемещение и используется для протачивания одной или нескольких ступеней вала со стороны, ближайшей к патрону. Задний супорт используется для протачивания торцов и имеет лишь поперечное направление подачи. Верхний супорт служит для отрезания готового вала. Вместо поворотной револьверной головки автомат снабжается гладким продольным супортом имеющим перемещение в осевом направлении. Все супорты большого размера и допускают установку одновременно большого количества резцов. При массовом производстве применяются четырехшпиндельные автоматы. Время обработки одной детали около 1 мин. Необходимо обратить внимание на то, что применяемые автоматы должны обладать достаточной мощностью и допускать работу комплектом наборных резцов для одновременного протачивания нескольких ступеней. Кроме того, они должны быть достаточно быстроходными, с тем чтобы имелась возможность применять проходные и подрезные резцы с пластинками из твердых сплавов. Учитывая, что по существу все поточные линии в электромашиностроении являются переменно-поточными, при выборе подходящих для работы моделей многорезцовых токарных станков следует обращать внимание на степень легкости их переналадки с одного типоразмера вала на другой. Из выпускаемых станков для массовой обработки валов подходит тип 1730, представляющий собой одношпиндельный полуавтомат со следующей характеристикой: высота центров —200 мм; расстояние между центрами — 500 мм, причем последнее может быть без существенной переделки станка увеличено до 550 мм. Таким образом, на этом станке могут обрабатываться валы электрических двигателей до пятого габарита включительно. Данный тип станка обладает значительно большей производительностью, чем полуавтомат 116, применяемый на заводах в настоящее время.