Сравнение обработки валов

Выше приводилась типовая технология, применяемая на действующих предприятиях при пользовании обоими спосо­бами. Из сказанного видно, что способ бесцентровой обработ­ки, несмотря на ограниченность своего применения в настоя­щее время, является более прогрессивным, чем центровой. Действительно, сравнивая между собой оба способа, можно установить следующее: при обработке в центрах нужен ряд подготовительных опе­раций — отрезание, торцевание, центрирование заготовок, без которых невозможно установить заготовки на станки токарного типа. Токарная обработка, производимая на многорезцовых станках, выполняется обычно в две операции, т. е., последова­тельно протачиваются обе стороны вала; в случае бесцентрового способа обработки вместо всех этих операций, в результате которых получается выточенная заготовка вала, существует всего лишь одна токарная опера­ция—вытачивание на автомате. Учитывая при этом, что ав­томат требует минимума затрат труда на свое обслуживание, сводящихся к заправке новых прутков и очистке станка от образующейся стружки, что в современных автоматах тоже автоматизируется, можно вывести заключение, что во втором случае экономится почти полностью вся производственная ра­бочая сила, затрачиваемая на заготовительные и токарные операции; дальнейшие шлифовальные операции оказываются тоже более производительными при применении бесцентровых шли­фовальных станков, чем при применении центровых кругло-шлифовальных; операция накатывания рифления в обоих случаях произ­водится на аналогичном оборудовании. Как уже было сказано, широко применяемый способ накатывания при помощи узких роликов не обеспечивает получения доброкачественного риф­ления и поэтому должен быть повсеместно заменен накаты­ванием на резьбонакатных станках. На основании изложенного можно сделать вывод о мень­шей трудоемкости изготовления вала бесцентровым способом по сравнению с центровым. Наряду с этими очевидными и бесспорными преимуществами бесцентровый способ обладает также рядом отрицательных сторон, которые должны учитываться при окончательном решении вопроса о выборе того или иного способа обработки. При бесцентровом способе на валах отсутствуют центры, наличие которых иногда является обязательным, проведения ремонта при эксплуатации электрических машин. В особенности это замечание относится к машинам коллекторного типа, у которых протачивание коллекторов при их ремонте является широко распространенной операцией. В том случае, когда по этим соображениям наличие центров на вале является обязательным, естественно, что выпускаемый с завода-изготовителя вал и якорь должны быть правильно обработаны по отношению к центрам. Это уже диктует необ­ходимость вести всю обработку вала, или, по крайней мере, все конечные отделочные операции в центрах. Переналадка оборудования при бесцентровом способе яв­ляется более затруднительной, чем при центровом. Поэтому бесцентровой способ применим лишь при массовом производ­стве однотипных изделий. При бесцентровом способе максимальные размеры вала ограничиваются характеристиками выпускаемых прутковых автоматов. По диаметральным размерам все валы электриче­ских двигателей в диапазоне мощностей до 10 квт могут быть обработаны на автоматах. Но в отношении их длин приходит­ся считаться с тем, что самые крупные из выпускаемых автоматов допускают обработку изделий длиной до 300-400 мм и для обработки более длинных изделий размером при­мерно до 450—500 мм требуется осуществлять некоторые работы по переделке их конструкции. Таковы практические раз­меры валов, которые могут быть обработаны на автоматах, и этим определяются максимальные размеры валов, могущие обрабатываться бесцентровым способом. Вторым обстоятельством, ограничивающим применение бесцентрового способа, является сложность конфигурации валов. В том случае, когда их размеры близки к предельным, боль­шое количество уступов или повышенная степень точности ка­ких-либо размеров может создать дополнительные трудности в наладке оборудования и сделать этот способ нерентабель­ным, по сравнению с центровым. Центровой способ может легче обеспечить повышенные точности при обработке отдель­ных ступеней, особенно по достижению соосности отдельных ступеней. Из сказанного можно сделать следующий вывод. Для мас­сового производства мелких валов электрических двигателей нормального исполнения бесцентровой способ обладает бес­спорными преимуществами в смысле снижения трудоемкости обработки и поэтому может быть рекомендован как основной, силовой технологический процесс. Валы более крупных элек­трических машин, валы специальных исполнений, а также валы, при изготовлении которых необходимо соблюдать особые условия, лучше обрабатывать при помощи центровых многорезцовых и центровых круглошлифовальных станков. Преимущества бесцентрового способа настолько велики, что на заводе автотракторного электрооборудования с успехом применялся смешанный способ обработки таких валов, кото­рые должны были иметь центры, а по своим габаритам и конфигурации подходили для бесцентровой обработки. В этом случае вытачивание и предварительное шлифование произво­дились по бесцентровому способу, т. е. на автоматах и бес­центровых шлифовальных станках. Лишь после этого валы центрировались и конечные отделочные шлифовальные операции проводились на обычных центровых круглошлифовальных станках. Операцию центрирования при этом проще всего произ­водить на револьверном станке, снабженном пневматическим патроном и люнетом.

Разработка сайтов всё больше и больше интересует малый и средний бизнес. .
Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение