Клепка

При слесарных работах часто пользуются клепкой — со­единением двух или нескольких деталей заклепками.

Заклепка — это цилиндрический стержень с заранее высаженной головкой. Применяется несколько типов за­клепок. Наиболее часто используют заклепки с полу­круглыми и потайными головками. Вторую, замыкаю­щую, головку заклепки высаживают при склепывании.

Заклепки изготовляют из углеродистых сталей 10кп и 20кп, легированной   стали,   нержавеющей   стали, цветных металлов и сплавов.

Заклепки располагают вдоль шва в один или несколь­ко рядов. Заклепочные швы подразделяются на плотные, прочные и плотно-прочные. Плотный шов применяют для получения герметичной конструкции. Прочный шов ис­пользуют для получения соединений повышенной проч­ности. Плотно-прочный шов применяют для получения герметичного и прочного соединения.

Клепку выполняют в холодном состоянии или горя­чем, если диаметр заклепки более 10 мм. При клепке в горячем состоянии диа­метр заклёпки должен быть на 0,5—1 мм мень­ше отверстия, а в холод­ном — на 0,1—0,2 мм.   Ручную клепку выпол­няют молотком . Заклепку вставля­ют в отверстие соединяе­мых листов и головкой устанавливают в оправку, затем натяжкой плотно прижимают листы друг к другу, сняв натяжку, сильными ударами молотка рас­клепывают выступающий стержень заклепки и с помо­щью обжимки придают форму замыкающей головке. При механизированной клепке используют пневмати­ческие молотки, клепальные машины и прессы.

Возможно, Вас так же заинтересует:
Коммерческое предложение